«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям

01 сентября 2019 00:00

«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям

«Московской электронной школе» («МЭШ») исполняется три года. Проект появился в 2016 году, а в 2018-м он стал неотъемлемой частью каждой столичной школы. Сейчас в библиотеке «МЭШ» хранятся десятки тысяч сценариев уроков и интерактивных приложений, более тысячи учебных пособий и несколько сотен учебников. Контент активно используют учителя, которые сами его и создают, ученики и их родители.

За вклад в развитие «МЭШ» педагоги могут рассчитывать на грантовую поддержку. С 2017 года выплаты получили 713 учителей. Размер гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других преподавателей, которые использовали этот контент в своей работе. Сумма выплаты составляет от 50 до 300 тысяч рублей.

1 сентября, в день начала нового учебного года, mos.ru рассказывает, как «Московская электронная школа» повлияла на работу учителей и на обучение школьников, а также помогла родителям стать ближе к детям.

Ирина Кучеренко: Хотела научиться писать качественные уроки, за которые мне бы не было стыдно

Учитель английского языка Пушкинской школы № 1500

{image}

— С «МЭШ» я познакомилась около двух лет назад — в сентябре 2017 года, когда проект появился в нашей школе. Тогда у нас начались курсы, на которых мы занимались около трех месяцев. Меня проект заинтересовал, захотелось работать по-новому.

До этого для урока приходилось подгружать какие-то презентации, отдельно скачивать видеоролики, а на занятии нужно было сначала включать одно, затем переключаться на другое. На это уходило очень много времени. С появлением «МЭШ» весь материал можно объединить. Это очень удобно, замечательное подспорье для учителя.

Конечно, сначала у меня ничего не получалось. Допустим, свой первый урок я писала около трех месяцев, а теперь на его создание я трачу около двух недель. Сначала я подробно продумываю план, потом делаю презентацию. Каждый слайд я проверяю на интерактивной панели,«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителямass="img-responsive" src="/upload/iblock/30d/30dc411323bb66c8621f34d95be2e095.jpg" alt="«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/9f1/1300_800_1/9f19741793539a4b34ea5bacd56ab04d.jpg" alt="«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям" />ass="img-responsive" src="/upload/iblock/74c/74cc11973496aedb55907578e500d3d9.jpg" alt="«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/034/1300_800_1/034f3a8ba67e56fbc6dda894f8685e71.jpg" alt="«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/6f3/1300_800_1/6f3a037df95758442a28e77265c950c6.jpg" alt="«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям" />ass="img-responsive" src="/upload/iblock/dd6/dd6fb224b3e3db4898e94d8edf79657e.jpg" alt="«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям" />это смотрелось идеально. Бывает, что я дорабатываю уроки, которые уже загружены в базу. В открытой библиотеке находятся 65 моих уроков по английскому языку, четыре метапредметных урока, созданных с группой учителей, а также три электронных учебных пособия.

Сейчас больше пишу сценарии занятий для начальной школы, детям это очень интересно. Практически каждое задание стараюсь сделать интерактивным, потому что ребят это сильно мотивирует. Повышается и качество знаний, так как дети лучше воспринимают визуализированный материал. Кроме того, свои уроки я прикрепляю как домашние задания. Ребенок их может открыть дома, чтобы еще раз все посмотреть. Материалы доступны и родителям, чтобы они могли понять, что требуется изучить.

{image}

Кстати, с родителями сразу наладилась прямая связь после появления электронного журнала. В любой момент мы можем друг другу написать, задать какой-то вопрос. Родитель видит все оценки ребенка. А я к каждой отметке могу прикрепить свой комментарий — например, как-то похвалить ученика. Это очень приятно, особенно в начальной школе. Полгода назад у меня был открытый урок для родителей. Все были очень довольны. И даже говорят, что сейчас бы они знали английский язык по-другому, если бы им так преподавали.

Конечно, я пользуюсь и наработками моих коллег. Использую их материалы в своих уроках, общаюсь с другими учителями. Считаю, делиться опытом — очень интересно, а с помощью «МЭШ» это можно делать дистанционно.

До внедрения проекта я компьютером практически не пользовалась. Мне было очень сложно создавать презентации. А сейчас ко мне подходят коллеги и просят научить что-то делать на компьютере. Это даже немного смешно. С появлением «МЭШ» повысились и мои знания в сфере информационных технологий.

 «Московскую электронную школу» включили в список 100 главных образовательных проектов мираСергей Собянин — о том, как московское школьное образование становится лучшим

На данный момент я пишу электронно-учебное пособие по устной части экзамена для девятых классов. Сейчас оно находится на модерации, дорабатываются моменты. В прошлом году я делала отдельные уроки для 11-го класса и поняла, что моим детям они очень помогли при сдаче ЕГЭ. С помощью «МЭШ» можно создать визуально картину проведения экзамена. Ребенку будет психологически легче сдать настоящий и получить больше баллов.

{image}

Сейчас у меня 11 грантов за работу в проекте, но изначально я не ставила цели их получить. Я хотела научиться работать по-новому и научиться писать качественные уроки, за которые мне бы не было стыдно. Я еще учусь и тренируюсь, не могу сказать, что я на 100 процентов довольна тем, что у меня есть. Библиотека проекта уже в открытом доступе для всех. Если раньше уроки могли просматривать только зарегистрированные пользователи, то теперь любой человек может зайти. «МЭШ» развивается с огромной скоростью, и я вместе с ним.

Ксения Гладникова: Дети любят гаджеты, а родители стараются не отставать

Мама ученика девятого класса

{image}

— Приложения «МЭШ» и электронный дневник установлены и у меня, и у моего ребенка. Электронный дневник я просматриваю практически каждый день — слежу за оценками и тем, что задают на дом. Конечно, это удобно — оценка видна сразу, как только ее поставил учитель. Здесь же высчитывается средний балл, это особенно важно к концу триместра. По нему понимаешь, где нужно поднажать и что нужно сделать.

Если ребенок пропустил занятия в школе из-за болезни, то мы стараемся вместе просматривать в «МЭШ» уроки по всем предметам. Особенно если была новая тема. Кроме того, в «МЭШ» можно напрямую взаимодействовать с педагогами.

{image}

Дети любят гаджеты, им нравится все новое, а родители стараются не отставать. Естественно, когда можно учиться на базе чего-то нового, интересного, современного и высокотехнологичного, это имеет успех, особенно у детей.

Тимофей Гладников: «МЭШ» позволяет увидеть полную картину

Ученик девятого класса школы № 1532

{image}

— Впервые о «Московской электронной школе» я узнал от мамы. Она мне и показала сам проект. Потом в школе поставили электронные доски — и началась работа с «МЭШ». К этому я привык очень быстро, даже не заметил особой разницы, стало только удобнее. Мы не только смотрим видео, но и выполняем интерактивные задания — например, тесты. Это очень удобно, так как ты сразу видишь результат. Также на уроках используем электронную доску как обычную панель, где можно писать.

Чтобы восполнить какие-то пробелы, например, если я пропустил занятия по болезни, я захожу в библиотеку «МЭШ» и ищу сценарии уроков по пропущенным темам. Причем от разных учителей, чтобы увидеть разные мнения и точки зрения. Этим я довольно часто пользуюсь. Раньше был только один учебник, где представлено только одно мнение. Сейчас я могу увидеть полную картину. Также в электронной библиотеке беру учебники для занятий.

{image}

Кроме того, я практически каждый день захожу в электронный дневник. В нем смотрю домашние задания и свои оценки — допустим, за самостоятельную работу, — чтобы знать, нужно ли готовиться и что-то исправлять. Это достаточно удобно, стало даже проще учиться. Если меня не было в школе, я могу сам посмотреть, что задано на завтра. Также я прохожу в «МЭШ» самодиагностику. Это позволяет увидеть, что я забыл за это лето, какие предметы нужно подтянуть.

Родители могут полностью контролировать мой учебный процесс, но я хорошо учусь, и мне нечего скрывать. Сейчас я увлекся робототехникой, делал проект — робот-сортировщик мусора, — выступал с ним на IV открытой городской научно-практической конференции «Инженеры будущего» в этом году, а также стал призером и победителем на некоторых других конкурсах. Когда я готовил проект, я в том числе использовал видеоуроки в «МЭШ».

Гаджет как инструмент для учебы: столичные учителя — о «Московской электронной школе»Образование XXI века: чего достигла «Московская электронная школа» за два года


Новости по теме

23/11/2019
4 года назад
type 1
type 2 18

Один день в московском колледже, или Где осваивают профессии будущего

Что общего между программированием и картиной, как научить робота и лампу взаимодействовать и почему важно внедрять игровые практики в образовательный процесс — в материале <span style="color:red"><span style="color:red">mos</span>.ru</span>.