Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов

14 сентября 2019 00:00

Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов

45 городов, более 470 участников и первое место у столичной команды. Так вкратце выглядят итоги IV Международной олимпиады мегаполисов. Сборная Москвы набрала 735,62 балла и оставила позади команды из Абу-Даби, Баку, Гонконга, Пекина, Будапешта, Милана, Мадрида и других городов.

Международная олимпиада мегаполисов отличается от классических интеллектуальных состязаний тем, что она проходит сразу по четырем предметам: математике, физике, химии и информатике. Выбор именно этих дисциплин обусловлен схожестью их программ в разных странах. Участвовать в олимпиаде могут школьники в возрасте от 14 до 18 лет, в каждой команде — восемь человек, по двое на каждый предмет. Состязания длились в течение нескольких дней, помимо двух основных туров, прошел блицтур, в котором сборная Москвы также показала лучший результат.

{image}{image}{image}{image}{image}

Москвичи победили в блиц-туре Международной олимпиады мегаполисов

Московская сборная набрала больше всего баллов, но первое место с ней разделили еще две команды: из Санкт-Петербурга (632,98 балла) и Шанхая (610,76 балла). Второе место — у сборных Белграда, Минска, Софии, Кракова, Загреба, Ханоя, Гонконга, Стамбула и Джакарты, а третье — у команд из Еревана, Лимы, Будапешта, Баку, Кишинева, Алма-Аты, Пекина, Харбина, Инсбрука, Бишкека, Баня-Луки, Братиславы, Чэнду, Лейпцига и Дрездена.

ПокорЗадачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисовass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/3bf/1300_800_1/3bf4d634f4ef1e80ad8e202665b987f9.jpg" alt="Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/ce5/1300_800_1/ce5fb082b734997cd7d4e9bf1b2e3ba1.jpg" alt="Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/118/1300_800_1/118210f0f2f085cc33b6a9a09d0dc9c4.jpg" alt="Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/5e9/1300_800_1/5e9d5db63f1fbcd5dd3f0bd989fadac5.jpg" alt="Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/1e0/1300_800_1/1e0ce08ed138db8879782a3daac032e6.jpg" alt="Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/c48/1300_800_1/c48e9b88d8b7bc965db458771b0aaa64.jpg" alt="Задачи были по-настоящему сложными и интересными: Андрей Панферов — об олимпиаде мегаполисов" />сероса: пять историй победителей главной российской олимпиады школьников На научных вершинах. Как москвичей готовят к международным олимпиадам школьников

Андрей Панферов — выпускник Специализированного учебно-научного центра имени А.Н. Колмогорова при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, серебряный медалист Азиатской физической олимпиады, золотой медалист Международной олимпиады по физике, победитель Всероссийской олимпиады школьников. Теперь к его победам добавилась еще и Международная олимпиада мегаполисов. Андрей рассказал, как проходила олимпиада, с кем из соперников он познакомился и какие практические задачи пришлось решать.

{image}

— В чем принципиальное отличие олимпиады мегаполисов от других международных олимпиад?

— Главное в том, что здесь сразу несколько дисциплин. Другими словами, если международные олимпиады концентрируются на чем-то одном — физике или математике, то на этих соревнованиях присутствуют одновременно и математики, и физики, и химики, и программисты.

Я впервые участвовал в этой олимпиаде. Задачи были по-настоящему трудными и интересными, по уровню сложности они сопоставимы с заданиями международных олимпиад. Несмотря на то что участвовать могут школьники с 14 лет, в основном в сборные входят старшеклассники.

— Сколько времени длилась олимпиада?

— Почти неделю — с 1 по 6 сентября. Сначала было открытие, потом блицтур, первый тур, второй и закрытие.

На блицтуре вся команда вместе работает над решением задач. Вопросы относятся к одной из четырех дисциплин, но даются вперемешку и не подписано, к какой именно дисциплине они относятся. То есть первое, что мы делали, — это распределяли задачи между собой, а потом уже решали.

Последующие туры пишутся отдельно по дисциплинам, каждый пишет свое. Соревнования по разным предметам проходят на разных площадках, но все равно возможны какие-то кооперации. Например, в экспериментальном туре по физике мы работали по двое, а теоретический тур писали по одному и никак друг с другом не взаимодействовали.

— Какие задачи были в практическом туре?

— Мы изучали растворение углекислого газа в воде — проще говоря, выясняли, сколько газа находится в газированной минеральной воде. У каждой команды был большой набор специального оборудования, установили несколько манометров. Еще нам дали ноутбук со специальным программным обеспечением, позволяющим снимать показания с манометров и строить графики.

— Удалось ли во время олимпиады пообщаться с участниками из других стран?

— Да, я познакомился с ребятами из Турции, подружился с ними, и мы продолжаем общаться до сих пор.

{image}

— В какой вуз вы поступили?

— В Московский физико-технический институт (МФТИ) на факультет общей прикладной физики. Факультет очень неплохой, институт тоже. Занятия для меня пока достаточно простые, поскольку я знаю большую часть программы, за первое полугодие точно. Преподаватели очень сильные. Здесь очень интересно.

— Остается ли с напряженным графиком учебы и различных сборов и олимпиад время на какие-то хобби?

— Я увлекаюсь японской культурой: читаю комиксы, смотрю аниме.

Успехи и достижения: кем стали победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников Олимпиады для школьников: как принять участие и попасть на международные соревнования


Новости по теме

23/11/2019
4 года назад
type 1
type 2 18

Один день в московском колледже, или Где осваивают профессии будущего

Что общего между программированием и картиной, как научить робота и лампу взаимодействовать и почему важно внедрять игровые практики в образовательный процесс — в материале <span style="color:red"><span style="color:red">mos</span>.ru</span>.