Как Москва развеяла миф о непрактичности железных дорог

03 августа 2020 15:26

Как Москва развеяла миф о непрактичности железных дорог

Еще совсем недавно железнодорожный транспорт в Москве выглядел как пережиток прошлого. Шумные и некомфортные поезда, дряхлые платформы, неудобные подъезды. Мало кому и в голову могло прийти, что за какие-то 10 лет он превратится в транспортную систему будущего.

Сперва вместо грузовой неэлектрофицированной железной дороги москвичи получили сверхсовременную линию городской электрички, названную Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда здесь ходят как часы, а каждая станция интегрирована с системой метрополитена, благодаря чему в сравнении с МЦК даже парижский RER и берлинский S-Bahn остаются позади.

А менее года назад вместо устаревших пригородных железных дорог были открыты два первых Московских центральных диаметра — МЦД-1 и МЦД-2. За это время на них построили или реконструировали 13 станций, а еще на 14 работа в самом разгаре. Угрюмые платформы, по сути дела, превратились в полноценные вокзалы с лифтами, эскалаторами, навесами от непогоды, информационными табло и колоннами экстренного вызова.

Диаметры, в отличие от обычных электричек, проходят всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам. Отсутствие конечных остановок на вокзалах позволило увеличить количество доступных маршрутов как в Москве, так и в области.

МЦД-1 и МЦД-2 протянулись на 132 километра, на которых расположены 60 остановочных пунктов. С 20 из них можно сделать пересадку на станции метро, МЦК или на радиальные направления железной дороги. Диаметры не только позволяют пассажирам быстрее перемещаться по городу, но и связывают соседние районы города.

До начала пандемии пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 в среднем составлял 537 тысяч пассажиров в сутки, а непосредственно перед вводом коронавирусных ограничений, 6 марта, был зафиксирован рекорд — 568 тысяч поездок.

На очереди — открытие еще трех Московских центральных диаметров, которые протянутся от Зеленограда до Раменского (МЦД-3), от Железнодорожного до Апрелевки (МЦД-4) и от Пушкино до Домодедово (МЦД-5). Ждать будущего осталось совсем недолго, ведь все они заработают в течение ближайших пяти лет.

{image}

Как Москва развеяла миф о непрактичности железных дорог

Новости по теме

30/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 2

Московский нефтеперерабатывающий завод построил новый терминал железнодорожной отгрузки топлива

Установка полностью герметична и оборудована устройством улавливания испарений, что исключает попадание паров нефтепродуктов в атмосферу