Как Москва развеяла миф о непрактичности железных дорог

03 Августа 2020 15:26

Как Москва развеяла миф о непрактичности железных дорог

Еще совсем недавно железнодорожный транспорт в Москве выглядел как пережиток прошлого. Шумные и некомфортные поезда, дряхлые платформы, неудобные подъезды. Мало кому и в голову могло прийти, что за какие-то 10 лет он превратится в транспортную систему будущего.

Сперва вместо грузовой неэлектрофицированной железной дороги москвичи получили сверхсовременную линию городской электрички, названную Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда здесь ходят как часы, а каждая станция интегрирована с системой метрополитена, благодаря чему в сравнении с МЦК даже парижский RER и берлинский S-Bahn остаются позади.

А менее года назад вместо устаревших пригородных железных дорог были открыты два первых Московских центральных диаметра — МЦД-1 и МЦД-2. За это время на них построили или реконструировали 13 станций, а еще на 14 работа в самом разгаре. Угрюмые платформы, по сути дела, превратились в полноценные вокзалы с лифтами, эскалаторами, навесами от непогоды, информационными табло и колоннами экстренного вызова.

Диаметры, в отличие от обычных электричек, проходят всю Москву насквозь и не привязаны к конкретным вокзалам. Отсутствие конечных остановок на вокзалах позволило увеличить количество доступных маршрутов как в Москве, так и в области.

МЦД-1 и МЦД-2 протянулись на 132 километра, на которых расположены 60 остановочных пунктов. С 20 из них можно сделать пересадку на станции метро, МЦК или на радиальные направления железной дороги. Диаметры не только позволяют пассажирам быстрее перемещаться по городу, но и связывают соседние районы города.

До начала пандемии пассажиропоток на МЦД-1 и МЦД-2 в среднем составлял 537 тысяч пассажиров в сутки, а непосредственно перед вводом коронавирусных ограничений, 6 марта, был зафиксирован рекорд — 568 тысяч поездок.

На очереди — открытие еще трех Московских центральных диаметров, которые протянутся от Зеленограда до Раменского (МЦД-3), от Железнодорожного до Апрелевки (МЦД-4) и от Пушкино до Домодедово (МЦД-5). Ждать будущего осталось совсем недолго, ведь все они заработают в течение ближайших пяти лет.

Как Москва развеяла миф о непрактичности железных дорог


Новости по теме

12/03/2021
2 месяца назад
type 1

Дом Аминезарба на Старой Басманной: как Москва сохраняет достояния прошлого?

Москва-Сити и Палаты бояр Романовых, Dominion Tower Захи Хадид и Новодевичий монастырь, сталинские высотки и усадьба Кусково, дом Наркомфина и Кремль, ДК имени Зуева и Собор Василия Блаженного – перечислять уникальные памятники и комплексы зданий Москвы можно еще очень долго…

31/12/2020
4 месяца назад
type 1
type 2 20

Сохраняя дух времени. Лауреаты конкурса «Московская реставрация» — о своих проектах

В Москве в этом году продолжалась работа по сохранению памятников архитектуры: реставрационные работы завершили на 99 объектах. На этой неделе в старейшем кинотеатре столицы «Художественный» Сергей Собянин вручил награды авторам лучших проектов на конкурсе «Московская реставрация — 2020». Лауреаты рассказали mos.ru, как проходила реставрация и какими открытиями она сопровождалась.<span style="color: #2f3192;"> </span>