Как построить метро и не распространить коронавирус

08 июля 2020 23:03

Как построить метро и не распространить коронавирус

Московское метро строят уже почти 90 лет, и эти работы никогда не прерывались. Даже в годы Великой Отечественной войны открывались новые станции – например, «Партизанская», «Семеновская», «Электрозаводская», «Бауманская», «Новокузнецкая», «Павелецкая», «Автозаводская».  Строилось метро и после того, как в Москву пришла эпидемия короновируса. Так, 27 марта открылся участок Некрасовской линии Косино – Лефортово. Целых 15 километров, 6 новых станций! 

Когда практически все стройки в Москве были временно закрыты из-за режима самоизоляции, метро продолжало строиться. Работа под Москвой шла, как и прежде. Разумеется, с самыми жесткими требованиями по санитарной безопасности.  Ведь заморозить строительство, бросить недоделанные туннели, перегоны и станции технологически непросто. Заморозка  – это тоже и время, и затраты, и большой объем работ. А потом все пришлось бы расконсервировать, что еще тяжелее.

К концу марта, в период самых жестких коронавирусных ограничений, в активной проходке тоннелей метро было одновременно задействовано 23 проходческих щита — рекордное количество! И, как оказывается, это не предел. «Несмотря на то, что на протяжении нескольких лет наши метростроители держат один из самых высоких темпов работ в мире, перед нами стоит задача ускориться», — заявил в конце июня Андрей Бочкарев, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

В планах по развитию метрополитена особняком стоит Большая кольцевая линия (БКЛ). И сегодня можно с уверенностью сказать, что события последних месяцев не стали для этого проекта серьезной преградой.

В начале июня Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что проходка тоннелей для Большой кольцевой линии выполнена на 80 процентов, а общестроительные работы — на 54 процента. «Мечта о БКЛ начинает обретать все более реальные черты», — отметил тогда столичный градоначальник.

Говорил он это во время осмотра правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская», проходка которого завершилась незадолго до его визита. На северо-восточном участке БКЛ перегоны самые сложные, поскольку проходят под путями двух линий метро, трех направлений железной дороги и действующими станциями.

Запустить этот участок изначально планировалось в 2022 году, и этот срок по-прежнему актуален. «Проходка у нас полностью завершится в 2021 году, а ввод станций и завершение всех работ в 2022 году. У нас все работы ведутся в графике», — заявил недавно заместитель руководителя департамента строительства столицы Сергей Сущенко.

При этом работы ведутся одновременно по всем участкам Большой кольцевой линии. На этой неделе, например, специалисты начали монтировать эскалаторы на будущей станции «Проспект Вернадского». Она расположена на юго-западном участке БКЛ, где к настоящему моменту уже построены все перегонные тоннели, ведутся работы по устройству верхнего строения путей.

В планах до конца года — построить западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Карамышевской» с двумя станциями «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская», а также северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» со станцией «Электрозаводская».

Безопасность прежде всего

В связи с коронавирусом были приняты все необходимые меры по защите здоровья работников и недопущению распространения коронавирусной инфекции.

Так, при входе на строительный объект и в течение дня работникам измеряют температуру. Тех, у кого наблюдаются повышенная температура и признаки ОРВИ, немедленно отправляют домой. В помещениях проводят дезинфекцию воздуха с помощью ультрафиолетовых облучателей закрытого типа. и дезинфицирующими средствами для обработки рук.

Транспортные средства на объектах перевозят меньшее количество сотрудников, проводится регулярная дезинфекция транспорта. На каждой строительной площадке персонал обязан носить средства защиты. Работники обеспечены одноразовыми медицинскими масками.

Все специалисты прекрасно понимают важность своей работы. В ближайшие три-четыре года свыше 90 процентов жителей столицы получат станцию метро в радиусе одного километра от места проживания. А задача столь колоссальных масштабов требует не менее колоссальных усилий.

{image}

Как построить метро и не распространить коронавирус

Новости по теме

30/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 2

Московский нефтеперерабатывающий завод построил новый терминал железнодорожной отгрузки топлива

Установка полностью герметична и оборудована устройством улавливания испарений, что исключает попадание паров нефтепродуктов в атмосферу