Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы

29 ноября 2019 00:00

Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы

Невозможно представить столицу без ее главной водной артерии — Москвы-реки. А значит, и без мостов через нее. В границах города реку пересекает 35 мостов. Большинство из них автомобильные, но есть и пешеходные — например, мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в Парке Горького, Патриарший мост около храма Христа Спасителя, и железнодорожные (к примеру, Белорусский или Дорогомиловский). Мосты возводят и через притоки Москвы-реки: Сходню, Яузу и другие. 

Город постоянно развивается, растет протяженность дорог и количество транспорта, а значит, необходимо строить новые и реконструировать уже существующие мосты. Рассказываем, какие сооружения через реки появятся уже в ближайшее время, а какие пока находятся на стадии проектирования. Всего до 2023 года в Москве планируется построить 18 мостов.

{image}

28 ноября в столице открыли движение по новому балочному мосту через 9-й шлюз Карамышевского спрямления Москвы-реки. Его протяженность — 600 метров, в каждом направлении по три полосы движения. Конструкция, входящая в состав Северо-Западной хорды (СЗХ), соединяет улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Территорию вокруг благоустроят, здесь появится парк, где высадят около тысячи деревьев и шести тысяч кустарников.

Балочный мост улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево и КрылатНовый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годыass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/640/1300_800_1/6402d39df6c8f38ba2a724afbe2d34b0.jpg" alt="Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/5f5/1300_800_1/5f5e0d166358a61876ca23aa1722ad19.jpg" alt="Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/194/1300_800_1/1948b3435c0dcf5e0e41b5851eed6861.jpg" alt="Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/485/1300_800_1/485226f22a0176cce094048728491f8e.jpg" alt="Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/1a1/1300_800_1/1a11dc022ce157a0e1db9e3766bc22a9.jpg" alt="Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы" />акже благодаря ему на Северо-Западной хорде  будет устранено одно из «бутылочных горлышек» и обеспечено бессветофорное движение автомобилей по основному ходу СЗХ.

Старый Карамышевский мост построили в 1937 году, а в 1983-м его реконструировали. Мост не рассчитан на такой плотный поток транспорта, как сейчас, поэтому и было принято решение о строительстве нового Карамышевского моста. Старое сооружение, расположенное в 200 метрах от нового, будет использоваться для маршрутов без выезда на СЗХ.

{image}

Сейчас в столице достраивают три моста. Через Кожуховский затон Москвы-реки возводят еще один шестиполосный мост. Его длина составит почти 530 метров. Мост свяжет районы Нагатинский Затон, Южнопортовый и Печатники, улучшит транспортную доступность Нагатинской поймы и бывшей промзоны «ЗИЛ», где строятся жилые кварталы. Также мост позволит с комфортом добираться до крупнейшего в Европе парка развлечений «Остров мечты», который строится в Нагатинской пойме.

Особенность моста — русловые опоры, аналогичные использовали при возведении моста через Керченский пролив. Опоры установили в русле реки, глубина которого с учетом иловых отложений составляет 18 метров.

Строительство находится на завершающей стадии. Конструкция проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, продолжается в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду. Под мостом планируется сделать разворот для автомобилей, а на трассе — организовать остановки общественного транспорта с заездными карманами.

{image}{image}{image}

Два небольших моста — около 100 метров каждый — строятся в Раменках через реку Сетунь. В каждом направлении будет организовано по три полосы движения. Мосты возводят в рамках строительства первого участка южного дублера Кутузовского проспекта — от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Трасса проходит вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги. Помимо двух мостов через Сетунь, проект включает съезды к кварталам перспективной жилой застройки. А самым крупным сооружением станет транспортная развязка на Минской улице.

Девять мостов в проекте

Еще девять мостовых сооружений находятся на стадии проектирования. Четыре из них войдут в состав участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Два моста построят в Останкинском районе через реку Лихоборку, два — в Свиблове через Яузу. Протяженность каждого составит около 260 метров. По проекту на всех мостах будет по шесть полос движения, по три в каждом направлении.

Совсем рядом, на Сельскохозяйственной улице, планируется возвести еще один мост через реку Лихоборку. Протяженность конструкции составит всего 45 метров. Мост станет частью проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.

{image}

Также в рамках проекта реконструкции (но уже Волоколамского шоссе) построят мост через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Здесь будет по четыре полосы движения в каждом направлении, а длина конструкции составит около 250 метров. Строительство моста вместе с реконструкцией транспортной развязки Волоколамское шоссе — МКАД значительно увеличит пропускную способность магистрали. Кроме того, появится возможность организовать бессветофорное движение на участке Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе.

Самый длинный мост пройдет через Москву-реку по основному ходу Южной рокады от Шоссейной до Каспийской улицы. Его протяженность составит 1111 метров. В каждом направлении запроектировано по три полосы движения. Благодаря мосту появятся новые связи между районами Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.

Над рекой Нищенкой построят мост протяженностью 51 метр, по две полосы движения в каждом направлении. Его построят в составе Юго-Восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

Еще одно мостовое сооружение запроектировано в Нагатинском Затоне через старое русло Москвы-реки (затон Новинки). Оно свяжет бывшую промзону «ЗИЛ» с проспектом Андропова. Мост пройдет от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062. Протяженность конструкции составит 580 метров, в каждом направлении будет по две полосы движения.

Благодаря новым мостам городские территории будут лучше связаны, а перепробег транспорта значительно снизится.


Новости по теме

30/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 2

Московский нефтеперерабатывающий завод построил новый терминал железнодорожной отгрузки топлива

Установка полностью герметична и оборудована устройством улавливания испарений, что исключает попадание паров нефтепродуктов в атмосферу