С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы

12 июля 2019 00:00

С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы

Удобные пересадки, минимальные интервалы движения поездов, единая билетная система — все это о Московских центральных диаметрах (МЦД). Они свяжут разрозненные направления Московской железной дороги (МЖД), а также обеспечат пересадки на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). Фактически в столице появятся дополнительные линии наземного метро, которые интегрируют в существующую транспортную систему.

Многие жители столичных районов, расположенных рядом с Рижским или Курским направлениями железной дороги, пользуются курсирующими между ними поездами. Например, из Тушина и сейчас на электричке можно без пересадок доехать, скажем, до Бутово, так как некоторые поезда приходят не на Рижский вокзал, а сворачивают на соединительную ветку — идут через Ржевскую и Каланчевскую и дальше через Курский вокзал. Но таких электричек не много, и ходят они нерегулярно. Интервалы между поездами, переходящими с одного направления на другое, могут превышать час.

После запуска МЦД это время сократится до пяти — шести минут в часы пик. При этом весь подвижной состав будет обновлен.

МЦД-2 Нахабино — Подольск планируют открыть в конце 2019 — начале 2020 года. На линии протяженностью 80 километров будет 38 станций, с 15 из них можно будет сделать пересадку на станции метро, МЦК и радиальные направления Московской железной дороги.

{image}

Запуск диаметра позволит создать более 400 тысяч пассажирских мест в сутки. Новая линия будет востребована не только у почти полумиллиона жителей Нахабина, Подольска и Красногорска, но и у москвичей и туристов.

Для жителей столицы

МЦД-2 соединит районы Москвы. Например, из Митина можно будет без пересадок доехать до Царицыно, а жители Люблина смогут напрямую добраться до «Войковской». Для сравнения: сейчас для этого нужно сделать две пересадки на метро. 

{image}

Кроме того, запуск МДЦ-2 разгрузит Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Замоскворецкую и Калужско-Рижскую линии метро до 12 процентов.

Новые станции на МЦД-2

Первый этап работ на МЦД-2 завершится к концу 2019 года — началу 2020 года. Основой для диаметра станет существующая железнодорожная инфраструктура. Также на МЦД-2 построят новые остановочные пункты — это Пенягино, Волоколамская, Марьина Роща, Печатники, Остафьево, Щукинская, Курьяново и Котляково. Кроме того,С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицыass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/db2/1300_800_1/db21aa0ca199357eb941aa35ee31b091.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/09b/1300_800_1/09bf59965c375962d10256b7b7a41fb0.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/5eb/1300_800_1/5eb7e53f68d441ea9c7507b4888ab9f2.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/3d8/1300_800_1/3d8c2efa00fe53e50bb16a1dcc488ba9.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/bee/1300_800_1/bee036c57dacae170c6ffb3a755011ff.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/b8e/1300_800_1/b8efa8c03f316369eca7820567c58ac0.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/a8a/1300_800_1/a8ac4f84a5b65b24250fd1e42e03d876.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/480/1300_800_1/48090937b715f6bdd451f5384fb35d3e.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/95f/1300_800_1/95fe5844e2e732072f4ec82d08d56c6f.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/a69/1300_800_1/a69ffdecdd4ff4bb7c1ee6cd695afc31.jpg" alt="С севера на юг без пересадок: как МЦД-2 поможет жителям столицы" />анции реконструируют и благоустроят.

Платформы улучшат до стандарта МЦД. На них установят погодные модули, динамические табло, системы оповещения и навигации. Также специалисты переустроят контактную сеть и инженерные коммуникации.

{image}

На МЦД введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, которые уже внедрены в метро и на Московском центральном кольце. Поезда будут ходить с минимальными интервалами — пять — шесть минут в часы пик. При этом действующие электрички продолжат курсировать по железной дороге. Работать диаметры будут, как и метро, с 05:30 до 01:00.

Интеграция и благоустройство

Для комфортных и понятных пересадок с одного вида транспорта на другой для пассажиров установят информационные стелы и благоустроят территории вокруг станций.

Платформу Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги, которая войдет в состав МЦД, уже интегрировали со станцией Стрешнево Московского центрального кольца. Здесь пассажиры даже в дождь смогут дойти до подземных переходов, не раскрывая зонта. Кроме того, со станции Ленинградская можно пересесть на станцию «Войковская» Замоскворецкой линии метро (около пяти минут пешком, менее 500 метров).

{image}

На платформе Текстильщики отремонтируют ограждения, кассы и фасад входного вестибюля, установят новые урны и лавочки, колонну для экстренных вызовов и информационные табло. Это же появится и на платформе Тушино.

Сквозь Москву на «Иволге»

На втором диаметре будут курсировать современные поезда «Иволга». Они могут развивать скорость до 120 километров в час. При этом транспорт адаптирован именно для городских перевозок.

{image}

В поездах будет поддерживаться комфортный микроклимат и работать система обеззараживания воздуха. В вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi и USB-розетки для зарядки гаджетов.

Кроме того, пассажиры смогут узнать об изменениях в работе общественного транспорта, получить справочную информацию о МЦД, посмотреть прогноз погоды, анонсы городских мероприятий и новости с помощью специальных экранов. В каждом вагоне установят по четыре экрана.

Также поезда оборудованы для маломобильных пассажиров. А для безопасности и сохранности состава в «Иволгах» установят камеры видеонаблюдения. За вагонами будут следить внутри и снаружи, в каждом шестивагонном составе будет 56 видеоустройств.

{image}{image}{image}{image}{image}{image}

Все о Московских центральных диаметрах


Новости по теме

30/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 2

Московский нефтеперерабатывающий завод построил новый терминал железнодорожной отгрузки топлива

Установка полностью герметична и оборудована устройством улавливания испарений, что исключает попадание паров нефтепродуктов в атмосферу