У подножья пика. Почему москвичам сейчас надо оставаться дома?

10 апреля 2020 21:13

У подножья пика. Почему москвичам сейчас надо оставаться дома?

Весеннее солнце и тепло легко могут сыграть со всеми нами злую шутку. Уставшие от самоизоляции москвичи с каждым днем все больше выходят на улицы, детские площадки, в парки. Коронавирус? Да, слышали. Но он где-то там, далеко, нас он не коснется, - почему-то думают многие из них.

Индикатор Яндекса по индексу самоизоляции показывает цифры всё ниже и ниже. В Москве на 14:00 10 апреля он составил уже 2,8 из 5 баллов. Это означает, что на улицах находится уже много людей, которые пренебрегли необходимостью соблюдать самоизоляцию. А в эпидемиологическом плане - что скорость распространения вируса увеличивается и Нью-Йоркский сценарий по 800-1000 умерших в день становится вполне вероятен и у нас. 

{image}

Каждый из тех, кто вышел сегодня на улицу, может не только болеть сам, но и заражать других. А значит с каждым днем наш конкретный личный риск подцепить в аптеке или магазине, в подъезде или лифте коронавирусную инфекцию и заразить близких становится все выше и выше. 

Поэтому сейчас, как никогда раньше, всем нам важно оставаться дома. Это стало сейчас просто жизненно необходимо. Почему – объясняют власть, специалисты, статистика и здравый смысл. 

 

Статистика: никто не застрахован

От коронавируса не застрахован никто – болеют пожилые и дети, молодые мужчины в расцвете сил и профессиональные врачи.  

В Москве за 10 апреля зафиксировали 1124 новых случаев заражения COVID-19. Всего в столице известно о 7822 заболевших.

43 процента среди новых заболевших — люди в возрасте от 18 до 45 лет, 36,5 процента — от 46 до 65 лет и еще 15 процентов — старше 65 лет, причем больше 3,5 процента из них — старше 80 лет. Также 5,5 процента среди заболевших — дети.

Это значит только одно: заболеть может каждый, независимо от того, сколько ему лет, каково состояние его здоровья и ездил он недавно за границу или нет. Коронавирусная инфекция уже здесь, она рядом. 

Власть: предстоят серьезные испытания 

10 апреля мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в интервью РИА Новости о том, что столице удалось две-три-четыре недели временного лага вырвать путем тех мер, которые предпринимались, чтобы лучше подготовиться к удару пандемии. 

«Когда говорят, ну вот вроде пик наступил. Я вам точно говорю: никакого пика еще не наступило, - сообщил Сергей Собянин. - Мы находимся скорее у подножия этого пика, даже не в середине. Нужно просто ответственно думать о том, что нам предстоят серьезные испытания».

Вместе с ростом тяжелых больных резко увеличилась нагрузка на столичное здравоохранение, сейчас стационары и служба скорой помощи работают на пределе, - констатировалазаместитель мэра Москвы по социальным вопросам Анастасия Ракова. Она отметила, что впоследние дни в Москве выросло не только число госпитализированных, но и больных, у когокоронавирус COVID-19 проходит тяжело, выросло число пациентов с коронавируснойпневмонией. За неделю пациентов с пневмонией стало более чем в два раза больше с 2600 случаев до 5500 заболеваний.

Сейчас в больницах с коронавирусом находится более 6500 человек, и числогоспитализированных растет.

Медицина: на спасение жизни остаются считанные часы

У каждого пятого заболевшего COVID-19 болезнь протекает очень тяжело. И подчас у врачей остаётся всего лишь два часа, чтобы успеть их спасти.

По словам руководителя ФМБА Вероники Скворцовой, самое тяжёлое явление - это острый респираторный дистресс-синдром (ОРДС). Это тотальное повреждение ткани лёгких, на уровне мелких бронхов и альвеол, то есть самих лёгочных мешочков. И если развивается тотальный альвеолит, то это фактически означает смерть человека, спасти его почти невозможно: 

«Очень короткий период, всего 2-3 часа с момента появления эффекта "матового стекла", который можно увидеть на цифровом рентгене - КТ, до развития отека лёгких».

Кардиолог-реаниматолог Московской городской клинической больницы № 15 им. ФилатоваИрина Ильенко, рассказала об одном из таких случаев из своей практики - женщине средних лет с подтвержденным Covid-19 без тяжелой сопутствующей патологии:
«Она - на кислородной маске, но особо не жалуется: «Да, тяжеловато дышать, но ничего, терпимо». Разговаривает. По рентгену - небольшая пневмония, не критично. Показаний для искусственной вентиляции нет. Но буквально на глазах показания эти меняются, а пациентка вроде как так же, особо не жалуется. Везем ее на КТ. Смотрим результаты томографии - а там легких нет! В труху!». 

По словам врача, этот случай потряс и ее саму, и ее коллег: 

«Я теперь понимаю, почему «ковидные», у кого пневмония, умирают один за другим! Они с тобой разговаривают, а легких у них уже нет! И они все такие! Это так страшно! Женщину перевели тут же на ИВЛ, не знаю, выживет ли».

Поэтому, как считает она, сейчас самое важное – оставаться дома:
«И не говорите мне, пожалуйста, как людям плохо сидеть дома и смотреть в окно, как они на самоизоляции перед телевизором устают». 

Официальный представитель ВОЗ в РФ Мелита Вуйнович назвала самоорганизованность людей, а именно изоляцию во время пандемии коронавирусной инфекции - самой эффективной мерой в борьбе с распространением коронавируса. Сегодня самое время к этому прислушаться. Чем больше людей останется дома сейчас, тем быстрее все мы вернемся к нормальной жизни.


Новости по теме