Как Москва за несколько лет решила главные проблемы метрополитена

21 июля 2021 16:50

Как Москва за несколько лет решила главные проблемы метрополитена

Каких-то 10-15 лет назад пользоваться московским метро было вынужденным мучением. Беспрерывные давки в часы пик, бесконечные очереди у одной-двух работающих касс, душные вагоны из середины прошлого века. Выбора у горожан не было: как ни крути, а столичная подземка с момента открытия была и остается главной транспортной артерией нашего города.

Одна из проблем заключалась в том, как город подходил к строительству метро. Мало того, что темпы развития подземки были чрезвычайно низкими для Москвы, так еще и новые станции появлялись исключительно на действовавших линиях. Эти и без того перегруженные линии попросту захлебывались в пассажиропотоке, особенно станции с пересадками на Кольцевую.

Тех, кого метро тех времен окончательно выводило из себя, вкладывали все свои средства в покупку личного транспорта. Как итог, город к началу 2000-х превратился в автомобильный полигон, где машины занимали все улицы, тротуары и дворы. Проблему метро нужно было срочно решать, чем сразу и занялось нынешнее московское руководство.

А решили проблему так. Во-первых, в Москве заработал новый пересадочный контур — 54-километровое Московское центральное кольцо (МЦК). С ним горожанам стало удобнее пересаживаться между разными видами транспорта и добираться в соседние районы без необходимости делать крюк в сторону центра на метро.

Во-вторых, в Москве начали строить новые линии метро, которые в будущем соединятся с Большой кольцевой линией (БКЛ). Она станет самым большим подземным кольцом в мире. На нем расположится 31 станция, 19 из которых — пересадочные на другие линии метро, 11 — пересадочные на пригородные поезда и 4 — на поезда МЦК. Запустить гигантское кольцо полностью собираются в 2022 году или в начале 2023-го.

И в-третьих, нельзя забывать про Московские центральные диаметры (МЦД). По сути, вместо старых пригородных направлений электричек москвичи и жители Подмосковья получили этакое наземное метро. Маршруты МЦД тянутся не из области в центр, как было раньше с московскими железными дорогами, а пересекают весь город.

Общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра, на них разместилось 58 станций. В ближайшие годы Москва запустит еще три диаметра, которые соединят разные районы Подмосковья и Москвы.

Сегодня московский метрополитен — один из лучших на планете, и с этим не спорят даже иностранцы. Он занимает первые места по интервалам движения поездов, соблюдению графика, билетным решениям. А еще он попросту невероятно красивый, причем новые станции по своим архитектурным и дизайнерским решениям не отстают от «классики» подземки. Будущее столичного метро сегодня светлое, как никогда.


Новости по теме