Никакой лотереи: развеиваем мифы о «Миллионе призов»

26 августа 2021 14:21

Никакой лотереи: развеиваем мифы о «Миллионе призов»

Чем ближе сентябрьское голосование, тем сильнее разгорается кампания по дискредитации выборов. Очевидно: не всем хочется, чтобы россияне принимали важные для страны решения в спокойной обстановке. Кому-то нужны скандалы. Для этого в бой идут старые как мир приемы — подмена понятий, преувеличения и банальная ложь. 

В Москве это ярко проявляется в нападках на электронное голосование и на акцию «Миллион призов». Дескать, это все «лотерея», да еще и принудительная. Ничего общего с правдой эти утверждения не имеют, что не мешает ряду экспертов продолжать настаивать на незаконности действий властей. Давайте разберемся сами.

Фейк № 1: «Это лотерея, а лотереи на выборах незаконны»

Это самая распространенная нелепица о выборах в Москве. В акции «Миллион призов» исключен риск — участники же ничего не вкладывают, ничем не рискуют. Много вы на своем веку видели «лотерей», где можно только выиграть?

Основные призы в акции — условные баллы, а не деньги или какие-то материальные ценности. Квартиры и автомобили, которые могут выиграть участники акции, — это вообще инициатива частных компаний. Предприниматели договорились с городским телеканалом провести розыгрыш в прямом эфире. Ничего удивительного, что они заинтересованы в дистанционном голосовании: чем меньше людей на участках, тем меньше вероятность новой вспышки ковида. Призрак прошлогоднего локдауна продолжает пугать бизнесменов.

Фейк № 2: «Людей подкупают призами»

Тут все еще проще. Выигрыш в акции «Миллион призов» никак не связан с тем, как проголосовал ее участник. Никто не пытается повлиять на результаты выборов, нет награды за «правильный» голос.
Порой власти обвиняют в том, что таким образом они стимулируют повышение явки. А что в этом плохого? Закон это не запрещает. Более того, по всему миру ищут пути для привлечения людей на выборы. Где-то с помощью пряника, а где-то — с помощью кнута.
Московские власти выбрали первый вариант. Потому что «кнут» не воспитывает в гражданах привычку голосовать, не делает это желание искренним и добровольным. 

Фейк № 3: «Людей принуждают голосовать по интернету»

Никто никого не заставляет участвовать в акции. Никто не мешает пойти и проголосовать на избирательном участке. А еще никто не мешает проголосовать онлайн без борьбы за призы — достаточно просто написать в техподдержку и попросить вычеркнуть себя из списков.
Задача «Миллиона призов» куда прозаичнее — мотивировать как можно большее число людей остаться дома в день выборов. Мы живем в опасное время, когда даже прогулка на избирательный участок может обернуться серьезными последствиями для здоровья граждан. А чем больше скопления людей, тем выше риск такого сценария.

Фейк № 4 «Большая явка поможет скрыть обман»

Одна из самых абсурдных теорий, гуляющих по интернету. Большая явка — гарантия того, что результаты голосования будут достоверно отражать волю избирателей. Если на выборах голосует 100 человек, повлиять на итоги было бы легче легкого. А если 2 миллиона — никакие «накрутки» и «подвозы» не помогут.

Столичные власти стремятся к повышению явки, чтобы результаты выборов отражали реальные настроения людей. От этого напрямую зависит дальнейшая городская политика. А вот для незаконных махинаций большая явка — серьезное неудобство.

Фейк № 5: «В Москве такого еще не было»

Еще одно доказательство, что интернет-эксперты не слишком в теме. Акция «Миллион призов» в Москве уже не раз проводилась, в том числе на голосовании по поправкам в Конституцию России и на муниципальных выборах. 
За происходящим пристально следили наблюдатели и ИТ-специалисты, и ничего. Никаких нарушений и злоупотреблений. Зато люди получили призы, а городские компании — новых клиентов. 
Вот мы и пришли к сути «Миллиона призов». У нее нет ничего общего с лотерей, зато очень много сходств с программами поддержки. А в такое сложное время поддержка со стороны государства особенно ценна.


Новости по теме

07/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 1

Столичный центр занятости «Моя работа» помогает горожанам трудоустроиться на ведущие промышленные предприятия

Рост спроса на «синих воротничков» — один из главных трендов 2022 года. Востребованность в них сохранится и в будущем в связи с импортозамещением и локализацией производств