Около двух миллионов москвичей воспользовались возможностями портала «Мой семейный центр». Информационный ресурс, созданный три года назад, объединил все официальные сайты организаций поддержки семьи и детства столичного Департамента труда и социальной защиты населения. Портал развивается и наполняется новыми сервисами.
В ближайшее время здесь появятся разделы о программах столичных семейных центров для родителей и детей.
«Портал предоставляет большие возможности для работы с семьями в онлайн-формате. Психологи, юристы, медиаторы, специалисты по работе с семьей и социальной работе помогают московским семьям с детьми в решении вопросов различной направленности», — рассказала Екатерина Бербер, заместитель руководителя столичного Департамента труда и социальной защиты населения.{image}
Фото: mos.ru
Один их самых востребованных сервисов портала — «Подростковые клубы». Учитывая интересы ребенка, он помогает записаться на наиболее подходящие для него занятия. К тому же во внимание принимается близость клуба к дому или школе. Сервис предоставляет информацию о событиях организаций и видеовизитки каждого мероприятия. Это помогает пользователям легче определиться с выбором. На данный момент сервисом пользуются более 60 тысяч московских подростков.
a;">Если семьям с детьми нужна помощь в урегулировании конфликтов, сервис «Поможем договориться мирно» предлагает услугу медиации — посредничества между конфликтующими сторонами, например родителем и ребенком или супругами. В результате 35 тысяч семей получили информацию о профессиональной поддержке медиаторов. 85 процентов обратившихся за этой услугой уже решили свои проблемы.
Сервисом «Библиотека для семей» пользуются более 38 тысяч человек. В нем собраны полезные статьи, актуальные материалы ведущих специалистов в области детской психологии и семейных отношений.
Более востребованным становится раздел онлайн-консультаций «У меня вопрос». В течение одного рабочего дня специалистами семейных центров предоставляется компетентный ответ на запрос, например, как правильно решить сложившуюся конфликтную ситуацию в семье. Обработано уже более пяти тысяч обращений по вопросам восстановления детско-родительских отношений, урегулирования внутрисемейных конфликтов, получения адресной социальной помощи.
Благодаря чат-боту можно оперативно найти полезную информацию на платформе «Мой семейный центр», задать интересующий вопрос, сообщить о своей проблеме, узнать адрес и контактные данные ближайшего семейного центра, найти его на интерактивной карте и многое другое. На данный момент информационный навигатор обработал уже свыше двух тысяч запросов.
Еще один специальный сервис для родителей — «Интерактивные тесты-тренажеры». Он помогает своевременно выявлять проблемы в семье и предотвращать их на раннем этапе. Тестирование прошли три тысячи московских семей.
В Москве традиционно одним из приоритетных направлений социальной поддержки остается забота о семьях с детьми. Таких семей сегодня в столице насчитывается 1,5 миллиона, в них воспитываются более двух миллионов детей и подростков. Для оказания им помощи работают 28 организаций «Мой семейный центр» и четыре особых семейных центра для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью. Психологи, медиаторы, юристы, специалисты по реабилитационной работе оказывают комплексную помощь. Получить необходимую информацию в вопросах поддержки семьи можно также на портале «Мой семейный центр».
Источник: https://www.mos.ru/news/item/98465073/