Услуги онлайн: как город помогает москвичам

07 апреля 2021 17:57

Услуги онлайн: как город помогает москвичам

Москва — город, где большинство бытовых проблем можно решить онлайн. Выкрученная лампочка в подъезде, яма во дворе, лужа, не высыхающая возле дома уже месяц, — чтобы сообщить о неудобствах, не нужно выходить из дома. Заявку в профильную коммунальную службу можно подать дистанционно.

Легко здесь и обратиться за государственными услугами. Благодаря новому стандарту работы офисов «Мои документы» очереди за получением паспортов или водительских удостоверений стали архаизмом. А заявки по некоторым видам услуг и вовсе можно оформить онлайн.

«Мои документы» становятся ближе

В Москве открывается все больше флагманских центров «Мои документы» — в них можно получить весь спектр государственных услуг вне зависимости от района проживания. Один из таких центров совсем недавно открылся в торговом центре «Метрополис». Это очень удобно — зайти в него можно во время похода по магазинам.

Открылся во флагманском офисе и центр услуг для бизнеса. Благодаря этому предприниматели могут проконсультироваться у специалистов и тут же подать все материалы сотрудникам «Моих документов» без посещения налоговой инспекции.

Сейчас в городе работает 133 центра «Мои документы», включая шесть флагманов и Дворец госуслуг на ВДНХ. Они заменили более 1,2 тысячи приемных органов власти, которые действовали в Москве до 2011 года.

Онлайн-формат госуслуг

В этом году около 700 тысяч потенциальных посещений в центры госуслуг заменят онлайн-обращения. Например, дистанционно можно будет оформить одну из самых востребованных выплат — социальные пособия для матерей.

Чаще всего москвичи обращаются за получением таких услуг, как «Рождение ребенка», «Многодетная семья» и «Оформление наследства». Чтобы горожанам не приходилось готовить несколько документов по отдельности, в центрах предлагают сделать это разом — одним пакетом.

В офисах можно получить пакеты услуг сразу по девяти жизненным ситуациям. В их числе «Перемена имени» и «Я потерял документы». Для этого достаточно прийти в центр и написать заявление.

Чтобы москвичам было проще сориентироваться в большом перечне услуг, на сайте «Моих документов» запустили голосового помощника. Он помогает найти нужную информацию и записаться к специалисту.

Решить все бытовые вопросы в одном месте

Чтобы пожаловаться на протечку в квартире или перегоревшую лампочку в подъезде, раньше приходилось искать нужные номера и ждать, пока тебя перенаправят от одного специалиста к другому. Сейчас все решается проще — мастера можно вызвать онлайн через единый диспетчерский центр (ЕДЦ) на mos.ru. Здесь и заявку можно оставить, и консультацию специалиста получить.

Удобство единого диспетчерского центра в прошлом году москвичи оценили. В прошлом году ЕДЦ получил более пяти миллионов заявок. Подача обращения, кстати, занимает около минуты. После этого можно следить за статусом исполнения запроса в личном кабинете на портале.

Чтобы направить заявку, нужно авторизоваться на портале mos.ru. Кроме того, необходима полная учетная запись.


Новости по теме

07/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 1

Столичный центр занятости «Моя работа» помогает горожанам трудоустроиться на ведущие промышленные предприятия

Рост спроса на «синих воротничков» — один из главных трендов 2022 года. Востребованность в них сохранится и в будущем в связи с импортозамещением и локализацией производств