Почему на Москву-реку нужно вернуть регулярный водный транспорт

21 июля 2021 16:43

Почему на Москву-реку нужно вернуть регулярный водный транспорт

Разговоры о возвращении речного транспорта в столицу России шли много лет. Но для воплощения этой идеи мало просто запустить курсирующие по Москве-реке трамвайчики. Нужно было привести в порядок и берега, и прилегающую к ним инфраструктуру. В последние годы такая работа активно велась, и сегодня можно уверенно сказать — время для создания регулярных речных маршрутов пришло.

Сами по себе речные трамвайчики для Москвы не новинка. Однако их функции сводятся к туристическим или развлекательным. Кто-то играет на них свадьбу, кто-то празднует день рождения, а кто-то просто хочет посмотреть на город с иного ракурса. Но теперь речь идет о локальных маршрутах, которые будут полезны непосредственно для местных жителей.

Регулярные водные такси, трамваи и паромы популярны во многих мегаполисах мира. В Стамбуле и Гонконге, например, это один из основных видов городского транспорта. В Лондоне речные перевозки возродили в конце 90-х годов. Москве, с ее роскошными реками, организовать нечто подобное сам Бог велел.

Эта задумка может решить серьезные транспортные вопросы. Например, на юге Москвы сегодня активно строятся прибрежные кварталы, которые часто удалены от станций метро. Речной транспорт может стать для жителей новостроек отличной альтернативой для ежедневных поездок. Также трамвайчики свяжут берега Москвы-реки там, где между мостами большие расстояния.

Речь идет о полноценной интеграции водного вида транспорта в городскую транспортную систему. Это и перенос остановок городского транспорта ближе к причалам, и организация стоянок такси и парковок, и реконструкция причалов, и благоустройство прилегающих территорий.

Безусловно, пилотные проекты вряд ли окажутся экономически выгодными. Но задача любого пилотного проекта — показать, заинтересованы ли потребители в вашем продукте. Узнаем мы это совсем скоро — в 2022-2023 годах, когда в Москве запустят два первых маршрута с двадцатью электрическими судами.

Планируется, что первыми регулярными маршрутами станут направления от Киевского вокзала через Москва-сити в Фили и от бывшей промзоны ЗиЛ до Печатников.


Новости по теме