Город принял решение выделить кинотеатрам 300 миллионов рублей. Главное условие — продолжение работы в течение ближайших трех месяцев. Сбором и рассмотрением заявок занималось Агентство креативных индустрий (АКИ) Москвы, подведомственное столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития.
«Московские кинотеатры — это бизнес, который формировался самостоятельно, без государственной поддержки. В городе удалось создать с нуля мощную инфраструктуру, которую важно сохранить. Именно поэтому Правительство Москвы приняло решение поддержать столичный кинопоказ. В городские кинотеатры ходят не только за просмотром блокбастеров, здесь проходят ретроспективы, небольшие фестивали, образовательные и просветительские программы» , — уточнил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Каждый кинопрокатчик мог получить до 50 миллионов рублей на компенсацию лицензионных платежей на показ национальных фильмов.
{image}
Фото М. Денисова. Mos.ru
По словам Алексея Фурсина, Агентство креативных индустрий помогло 71 кинотеатру Москвы, выделив сумму в размере 300 миллионов рублей. Это больше половины от числа всех объектов в столице. Всего поступило 45 заявок. При этом поддержку получили как крупные киносети, так и индивидуальные кинотеатры. Кинопрокатчики взяли обязательство сохранить важную для города инфраструктуру и не закрывать кинотеатры минимум три месяца после получения финансовой помощи.
Поддержка была оказана не только крупным киносетям. Половину получателей помощи составили небольшие частные кинотеатры, в том числе из периферийных районов гороpan>
Отраслевые ассоциации утверждали, что с марта по июнь в целом по России падение выручки от реализации билетов составило 70 процентов. Отсутствие выходов западных фильмов на фоне недостатка российских премьер привело к закрытию 200 российских кинотеатров и приостановке работы трети коммерческих кинозалов, а в Москве с начала года закрылось около 16 процентов кинотеатров. При этом меры, предлагавшиеся до сих пор, носили межотраслевой характер и были неэффективны для такой специфической отрасли, как кинопоказ.
В 2021 году в России было продано 144,818 миллиона билетов в кино. По числу проданных кинобилетов страна заняла четвертое место после Китая, США и Индии.
В начале июня город анонсировал меры поддержки столичным прокатчикам. К ним относятся прямые выплаты киносетям, гранты на продвижение отечественных фильмов и формирование позитивного образа города в них, а также создание кинопарка. Первые пять режиссеров, которые проведут в нем съемки, получат субсидии в размере 10 миллионов рублей каждый.
Автономная некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий» создана в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы
для поддержки и развития творческого бизнеса. Основные задачи АКИ — формирование положительного имиджа города Москвы и его позиционирование как международного творческого центра. Агентство является единым окном, осуществляющим поддержку всех столичных представителей креативного предпринимательства.
Источник:
https://www.mos.ru/news/item/113400073/