Как хорошо сдать ЕГЭ и поступить в желанный вуз? Этот вопрос встает перед миллионами российских выпускников школ. Ответ на него чуть проще для московских школьников - подготовку к Единому госэкзамену для них порядком облегчила «Московская электронная школа». Как она изменила подготовку к экзаменам для москвичей и как школьникам помогают цифровые технологии?
Самодиагностика от «МЭШ» и занятия с лучшими учителями страны
Новые технологии изменили подход к подготовке к экзаменам. Сегодня каждый московский школьник может тренироваться перед экзаменами самостоятельно – для этого ему достаточно выбрать самодиагностику в «Московской электронной школе» и задания по тем темам, которые нужно детально проработать.
Что она дает? Возможность уйти от бесконечного прорешивания задач к анализу того, что не получается, к ответам на вопросы, разбору ошибок.
А в этом году в «МЭШ» запустили еще и «Цифрового репетитора» - дополнительные онлайн-занятия с лучшими учителями столицы.
Как «МЭШ» становится лучше?
С каждым годом система «МЭШ» совершенствуется. Ученикам предоставляется все более широкий спектр работ, которые могут помочь в освоении учебного материала, а педагогам - осуществлять контроль этого усвоения.
К примеру, каждый школьник, готовясь к экзаменам по истории, может просматривать много видеофрагментов, исторических фильмов и хроник. Все это, вместе с чтением Карамзина, Ключевского, Соловьева, помогает составить портрет исторического деятеля или события.
И особенно удобно то, что нужная информация дана в формате коротких видео. Такие видеоуроки, посвященные отдельным фактам и событиям, появились в «МЭШ» в этом учебном году.
Эти видеозанятия в помощь учащимся записали педагоги столичных школ и специалисты Городского методического центра. Каждое занятие – это интерактивное объяснение новой темы продолжительностью до 12 минут.
С их помощью школьники могут самостоятельно изучить новую тему или повторить пройденный материал.
Сейчас в Библиотеке «МЭШ» уже более 10 тысяч видеоуроков по всем школьным предметам. Этот сервис очень востребован - в завершившемся учебном году их посмотрели более 1,7 млн раз.
Новый контент и мобильное приложение
В «МЭШ» есть и образовательный контент от внешних партнеров.
Благодаря этому московские школьники могут работать в виртуальных лабораториях, на лабораторных практикумах, проводить проектно-исследовательские работы.
Например, в виртуальных лабораториях ребята могут ставить эксперименты, которые не всегда можно провести в школьных условиях – и это хороший опыт для тренировки, в том числе для успешной сдачи выпускных экзаменов.
Так, постепенно «МЭШ» превращается в самый полезный ресурс для всех: учеников, учителей, родителей.
С помощью таких инструментов, как «МЭШ», система образования становится прозрачной и понятной каждому. Недавно появилось мобильное приложение, оно позволяет родителям быть в курсе, когда ребенок пришел в школу, что ест на обед, какие оценки получает, что изучает и что ему задано, что дополнительно почитать по теме урока.
«Для родителей «МЭШ» - это возможность выстроить диалог с каждым учителем» - говорит учитель математики высшей категории с более чем двадцатилетним стажем, вошедшая в список 50 финалистов «Всемирной премии учителей», а ныне заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Наталия Киселева.
А для школьника – наиболее качественно подготовиться к ЕГЭ.