Виртуальные эксперименты: в «МЭШ» появились новые онлайн-лаборатории

27 сентября 2019 00:00

Виртуальные эксперименты: в «МЭШ» появились новые онлайн-лаборатории

В библиотеке проекта «Московская электронная школа» («МЭШ») появились новые виртуальные лаборатории по физике и математике. Прежде в лабораториях можно было проводить лишь отдельные эксперименты, позволяющие работать только по предложенному сценарию. Теперь школьники смогут ставить любые опыты по электродинамике, создавать объекты планиметрии и стереометрии, а также строить онлайн графики функций.

«Мы продолжаем развивать и совершенствовать библиотеку “МЭШ”. Главная наша задача — идти в ногу со временем, поэтому в этом году мы обновили виртуальные лаборатории. Теперь они работают на базе интерактивных динамических систем, признанных во всем мире эффективным средством изучения математики и физики. Они позволяют видеть в режиме реального времени все изменения модели и ее свойств в соответствии с законами этих наук. Теперь возможности виртуальных экспериментов ограничены только фантазией учеников», — рассказали в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

{image}

Виртуальная лаборатория — это среда, имитирующая на экране планшета, смартфона, компьютера или интерактивной панели инструменты учебной лаборатории. Они позволяют собрать электрические цепи, построить чертежи или графики, провести измерения.

Такими лабораториями могут пользоваться как учителя, так и школьники. Педагоги применяют их на уроках и создают с их помощью собственные интерактивные задания. А дети могут ставить онлайн-эксперименты не только в школе, но и дома. Таким образом, школьникам проще усваивать материал, а также повторять его.

Так, в виртуальной лаборатории по физике можно провести опыты, посвященные разделу «Электродинамика». Доступны три тематических блока: «Постоянный ток», «Переменный ток» и «Электромагнитные явления». На рабочем столе есть все инструмВиртуальные эксперименты: в «МЭШ» появились новые онлайн-лабораторииass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/d9d/1300_800_1/d9de0733e96cc1f985fe521ee692ee9c.jpg" alt="Виртуальные эксперименты: в «МЭШ» появились новые онлайн-лаборатории" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/fa3/1300_800_1/fa3385dd197e23828d31e8496ef9e5ad.jpg" alt="Виртуальные эксперименты: в «МЭШ» появились новые онлайн-лаборатории" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/9ba/1300_800_1/9ba14e3fc268fc835bb63090d5e01575.jpg" alt="Виртуальные эксперименты: в «МЭШ» появились новые онлайн-лаборатории" />еобходимые для проведения опытов: источники питания, резисторы, потенциометр, катушки индуктивности, диоды, транзисторы, лампы, измерительные приборы и многие другие. Ученик должен выбрать необходимые предметы, правильно их соединить и приступить к исследованию.

Школьники смогут также изучать в интерактивном формате математику. В отличие от традиционного чертежа или графика функции, построение, созданное в виртуальной лаборатории, динамическое. Это позволяет легко его трансформировать и открывать свойства объектов. В библиотеке «МЭШ» уже доступны лаборатории математических разделов «Планиметрия», «Стереометрия» и «Графики функций». Школьники могут конструировать объекты и исследовать их свойства, а также решать задачи.

Виртуальные лаборатории по физике и математике доступны только авторизированным пользователям «МЭШ». Для того чтобы поставить эксперимент онлайн, необходимо в библиотеке «МЭШ» зайти во вкладку «Лаборатории» и далее выбрать необходимый раздел математики или физики.

Как рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий, в этом году в библиотеке «МЭШ» появятся новые виртуальные лаборатории и по другим предметам.

{image}

Что такое «МЭШ»

Проекту «Московская электронная школа» уже больше двух лет. Он включает единый электронный дневник и библиотеку электронных учебных материалов. В последней собран интерактивный контент для учителей и школьников. Преподаватель может выбрать лучшие сценарии, подготовить на их основе собственное занятие, а также загрузить в библиотеку уникальный материал.

Сейчас в библиотеке «МЭШ» можно найти почти 38 тысяч сценариев уроков, 1197 электронных учебных пособий, 348 учебников издательств, более 75 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных лучшими учителями города и ИТ-компаниями, а также огромное количество заданий, соответствующих содержанию ОГЭ и ЕГЭ, что позволяет школьникам готовиться к контрольным, экзаменам и олимпиадам.

Так, в апреле этого года в «МЭШ» появились задания, помогающие подготовиться к итоговым контрольным работам. Школьники могут проверить знания по разным предметам и повторить темы, вызывающие затруднения.

{image}

Сервисом пользуются не только школьники, но и их родители. Они могут вместе с ребенком повторить пройденный материал, пройти дополнительные тесты и помочь подготовиться к контрольным и лабораторным работам.

«Московская электронная школа» — это еще и удобная система родительского контроля. С помощью электронного дневника можно узнать, какие оценки получил ребенок. Также есть возможность задать вопросы учителю и уточнить расписание.

Еще один сервис «МЭШ» — «Проход и питание» (карта «Москвенок»). Он позволяет узнать точное время, когда ребенок пришел в школу и ушел из нее. Кроме того, родители составляют списки продуктов, которые ребенку разрешено купить в буфете.

Помимо этого, горожане могут подать заявление о зачислении ребенка в дошкольные группы, первый класс, кружок или секцию. Используя личный кабинет на портале mos.ru, можно перевести ребенка из одной школы в другую и зарегистрироваться на сдачу экзаменов ГИА (ОГЭ или ЕГЭ).

{image}

«Московская электронная школа» была создана в 2016 году. Ее инфраструктура включает в себя интерактивные панели, точки доступа Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей. К системе подключены все образовательные организации, подведомственные Департаменту образования и науки Москвы, и все школы столичного Департамента труда и социальной защиты населения.


Новости по теме

23/11/2019
5 лет назад
type 1
type 2 18

Один день в московском колледже, или Где осваивают профессии будущего

Что общего между программированием и картиной, как научить робота и лампу взаимодействовать и почему важно внедрять игровые практики в образовательный процесс — в материале <span style="color:red"><span style="color:red">mos</span>.ru</span>.