Принято решение о строительстве станции метро в Гольянове
Время поездки в центр города и обратно для жителей района сократится на 40–45 минут.
07 декабря 2019 00:00
В пятницу, 6 декабря, пассажиры первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) совершили более 550 тысяч поездок за сутки. Ожидалось, что такое количество поездок будет достигнуто по итогам нескольких месяцев работы нового вида транспорта.
«Это превысило наши ожидания: по подсчетам, так пассажиропоток должен был увеличиться по итогам нескольких месяцев работы МЦД, а он вырос уже через 15 дней с момента запуска. На такой рост повлияло несколько важных факторов: поездки становятся комфортнее за счет выпуска на МЦД удлиненных поездов и появления дополнительных пассажирских мест, а также благодаря бесплатному проезду», — рассказали в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
По первому диаметру было совершено более 258 тысяч поездок, по второму — более 292 тысяч. Всего же на МЦД появилось 25–30 тысяч новых пассажиров, которые раньше никогда не пользовались пригородным железнодорожным транспортом. Кроме того, по маршруту от Одинцова до аэропорта Шереметьево за две недели с момента продления маршрута аэроэкспрессы перевезли свыше 200 тысяч пассажиров.
По данным Департамента транспорта, всего со дня запуска МЦД перевезли почти 7,5 миллиона пассажиров. По первому диаметру было совершено более 3,5 миллиона поездок, а по второму — почти четыре миллиона.
Благодаря запуску МЦД поток пассажиров на городском транспорте перераспределился . Часть пассажиров стали проезжать дальше первых пересадочных станций, благодаря чему сократилась нагрузка на них. Так, от пяти до 12 процентов разгрузились станции метро «Кунцевская», «Фили», «Окружная», «Деловой центр» БКЛ и «Царицыно». Станция «Киевская» разгрузилась на пересадку до 10 процентов: пассажиры поехали в Московский международный деловой центр «Москва-Сити», до станций «Беговая» и «Белорусская» на МЦД, а не на метро. Станция «Комсомольская» разгрузилась уже на пять процентов — пассажиры поехали дальше к «Курской» и «Римской». Также снизилась на четыре процента (шесть тысяч автомобилей в сутки) интенсивность автомобильного движения на проходящих вблизи МЦД-2 магистралях: Волоколамском, Новорижском, Варшавском и Симферопольском шоссе. В утренние часы пик этот показатель сократился сразу на шесть процентов. Это 1750 автомобилей.
{image}
Движение по первым двум маршрутам МЦД запустили 21 ноября.
До 8 декабря включительно проезд по МЦД будет бесплатным, нужно заплатить только за пересадку в метро по действующим тарифам подземки. Любой электропоезд, попадающий в зону Московских центральных диаметров, становится поездом МЦД, кроме экспрессов. В экспрессах работает дополнительный контроль.
Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» составляет 52 километра, МЦД-2 «Курско-Рижский» — 80 километров. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем станций станет 66, а число пересадок увеличится до 27.
Ожидается, что пассажиропоток первых двух диаметров составит 200 миллионов человек в год, общественный транспорт станет доступнее более чем для четырех миллионов жителей Москвы и области. Благодаря новой тарифной системе пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 смогут сэкономить на оплате проезда до семи миллиардов рублей в год.
Время поездки в центр города и обратно для жителей района сократится на 40–45 минут.