Передвинуть памятник архитектуры, чтобы сохранить. Что? Да!

31 июля 2020 18:19

Передвинуть памятник архитектуры, чтобы сохранить. Что? Да!

На Складочной улице водонапорную башню XIX века подвинули больше чем на 100 метров. Зачем? Чтобы сохранить ее. Историческое здание впишут в современную застройку микрорайона. 

{image}

Фото: ass="img-responsive" src="/upload/iblock/a1b/a1b6d5a810b9809aa5e4fee28f75c364.png" alt="Передвинуть памятник архитектуры, чтобы сохранить. Что? Да! " />ass="img-responsive" src="/upload/iblock/fe2/fe2a4ed48c4e82b2e3f82d82b8a9eab0.png" alt="Передвинуть памятник архитектуры, чтобы сохранить. Что? Да! " />9-godov.htm">http://www.redeveloper.ru/news/na-skladochnoy-ulitse-byla-peredvinuta-vodonapornaya-bashnya-1898-1899-godov.htm

Башня 1898–1899 года находится на территории бывшего компрессорного завода «Борец». Первый его корпус открыли в 1898-м. Потом появились еще один цех, склад, больница. Поначалу тут выпускали ручные пожарные насосы, затем — поршневые и центробежные, а в 1910-м сделали первый российский компрессор. Название «Борец» завод получил в 1922 году. 

{image}

Фото: https://pastvu.com/p/152037

В 2008-м предприятие переехало в Краснодар, а помещения в Москве начали сдавать в аренду. 

{image}

Потом территорию бывшего завода отдали под комплексную застройку. Здесь появятся жилые дома, магазины, социальные учреждения и технопарк. 

Из всех зданий на территории завода историческую ценность имеют только два — строение 2 (механосборочный и чугунно-литейный цеха, котельная с электростанцией и та самая водонапорная башня) и строение 31, где была модельная мастерская. Их и двигают, чтобы сохранить. Закончить весь процесс планируют до конца года

«То, что сделано на “Борце”, я считаю правильным подходом, который позволяет сохранить историю, сделать ее частью своего большого проекта. Люди живут и работают в историческом городе, а не в чистом поле. Такой подход можно только приветствовать», — сказал журналу «Такие дела» координатор «Архнадзора» Константин Михайлов.

К объектам культурного наследия эти постройки не относятся. Снести их девелоперу было бы проще, а передвигать и сложно, и дорого (а со стороны выглядит просто захватывающе!) Но сохранить историю и вписать ее в современную жизнь куда важнее и дороже. Такой подход для Москвы очень ценен: за последние годы новую жизнь обрели больше 1400 столичных памятников архитектуры. 

Их, правда, не двигали, но вообще-то такой способ сохранения зданий не новинка. Взять хоть истории с переездом домов в 30–70-е годы прошлого века. Тогда передвигали строения на Тверской улице, на улицах Серафимовича, Садовнической, Люсиновской и других.

«Технология сложна, но она вполне определенная. На уровне фундамента, где будет производиться срез, дом обрамляют жесткой рамой. Ее закрепляют промежуточными диагональными связями. Затем дом срезают с фундамента, подставляют домкраты, которые медленно поднимают здание. После этого под него подкладывают рельсы и катки и начинают медленно двигать. Подготовка занимает от полугода до года, а непосредственно перемещение — от одного до пяти-шести дней, в зависимости от расстояния», — рассказывал mos.ru архитектор Рубен Аракелян.

Смотрите, как это было: 



Новости по теме

30/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 2

Московский нефтеперерабатывающий завод построил новый терминал железнодорожной отгрузки топлива

Установка полностью герметична и оборудована устройством улавливания испарений, что исключает попадание паров нефтепродуктов в атмосферу