Принято решение о строительстве станции метро в Гольянове
Время поездки в центр города и обратно для жителей района сократится на 40–45 минут.
24 ноября 2020 17:56
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М12 Москва — Нижний Новгород — Казань.
Общая протяженность основного хода СВХ составит около 35 километров. Пройдет она по 26 районам Москвы, улучшив их транспортную доступность, и 10 крупным промзонам, которые с ее появлением получат возможность для развития.
Достаточно одного взгляда сверху, чтобы понять, что строящаяся трасса не угрожает ни национальному парку «Лосиный остров», ни жителям прилегающих районов. Строительство просто никак не затрагивает лес.
ВИДЕО: строительство хорды. Вид сверху
https://www.youtube.com/watch?v=0GiSDJO9m6A&feature=emb_logo
Трасса хорды аккуратно - чтобы не нанести ущерб лесу - проложена параллельно Малому Кольцу Московской железной дороги, которое существует там уже более ста лет – железная дорога появилась здесь в 1908 году, а сейчас по ней ездят поезда МЦК.
Единственное, что придется снести при строительстве хорды, — заброшенные постройки в районе грузовой станции Белокаменная. В период с 1938 по 1976 гг. здесь возвели промышленные предприятия и склады.
Но со временем их забросили, строения обветшали и в конце концов превратились в руины. Теперь именно там – в полосе отвода железной дороги (которая не имеет никакого отношения к национальному парку «Лосиный остров») - пройдет трасса Северо-Восточной хорды, а заброшенные руины снесут.
Так уж исторически сложилось, что жители не стремились гулять в местах, где сейчас строят хорду. Кому охота бродить по железной дороге?
Жилых домов в районе тоже нет. Ближайшие дома находятся около Лосиноостровской улицы (Метрогородок), но пройти к ним через лес невозможно – из-за бурелома там непролазная чаща.
Даже лоси, которые во время пандемии стали то и дело заглядывать в Москву, в этом районе не показываются. Животные, по всей видимости, тоже не особо любят гулять по соседству с железной дорогой.
Излюбленные маршруты для прогулок жителей и велосипедных поездок пролегают в глубине леса. А их строительство хорды никак не затронет: любимые жителями места для прогулок, равно как и ареал обитания лосей, останутся в полной целости и сохранности.
Более того, скоро эти места преобразятся - вдоль трассы посадят тысячи деревьев и кустарников, появятся двухрядные живые изгороди.
Будет сделано все, чтобы дополнительно защитить от беспокойства животных и птиц. Вдоль дороги возведут свето- и шумозащитные экраны высотой шесть метров, и построят защитные сооружения, чтобы не допустить выход животных на дорогу.
По сути, московским проектировщикам в этот раз удалось «впихнуть невпихуемое»: трасса хорды пройдет ровно по полосе отвода железной дороги. Расстояние между железной дорогой и лесом позволило вместить автодорогу. Это удача, так получается не всегда.
Строительство Северо-Восточной хорды даже близко нельзя сравнить по уровню экологического вмешательства со строительством МКАД, которое в 1960 году разрезало Лосиный Остров напополам, а в 1995-1997 гг. отрезало от леса изрядный кусок, чтобы расширить МКАД с четырех полос до десяти. Но сейчас никому даже в голову не придет подвергать сомнению необходимость строительства и реконструкции МКАД. Дорога – нужна.
Точно так же нужна и Северо-Восточная хорда. От строительства участка между Открытым и Ярославским шоссе выиграют и автомобилисты, и жители всех прилегающих районов – Гольяново, Метрогородка, Богородского, Преображенского и Ростокино.
Судите сами. Идущий по Северо-Восточной хорде на север транзитный автомобильный поток упирается в Открытое шоссе, и автомобили, чтобы попасть в сторону Проспекта Мира/Ярославского шоссе, едут по улицам этих районов. Но все изменит открытие нового участка от Открытого до Ярославского шоссе. Районные дороги разгрузятся, а автомобилисты доедут до нужного им места в разы быстрее.
Что еще получат от строительства москвичи? Ввод последнего участка хорды, который планируется в 2022 году, позволит соединить север и восток столицы и запустить скоростное движение через три округа Москвы без светофоров. Это снимет немалую часть нагрузки с Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе и шоссе Энтузиастов. Значит, и московский воздух станет чище – уменьшатся вредные выбросы от автомобилей минимум на 10%. А москвичи смогут тратить на поездки между севером и востоком города меньше времени – они сократятся, минимум, на 40 минут.
Время поездки в центр города и обратно для жителей района сократится на 40–45 минут.