
В этой области в столице работают более 100 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, сообщила заммэра Москвы Наталья Сергунина.
"Годовой оборот креативного сектора экономики столицы сейчас превышает 3,3 триллиона рублей. Речь идет о сфере дизайна и рекламы, книгоиздании, производстве кино и анимационных фильмов, фешен-бизнесе и других. Причем, одновременное развитие разных направлений дает дополнительный - мультипликативный - эффект для всей отрасли. В городе уже сформировались крупные творческие пространства, такие как дизайн-завод "Флакон", центры Artplay и "Винзавод". В прошлом году Москва первой в стране получила национальную премию Russian Creative Awards в номинации "Креативный регион года", - рассказала Сергунина.
Кроме того, как отметила вице-мэр, в столице проходят масштабные события, которые объединяют представителей креативного сообщества России. Так, с 7 по 10 июля в Парке Горького состоится Российская креативная неделя. Мероприятие будет проводиться при поддержке Правительства Москвы, соответствующее поручение дал Сергей Собянин.
А 20 июня стартует первая Московская неделя моды. Она соберет экспертов и игроков фэшн-рынка со всей страны, заинтересованных в продвижении своей продукции и поиске новых клиентов. Организаторы получили почти 900 заявок на участие из 79 городов России. Дизайнеры и модные бренды представят коллекции в парке "Зарядье" и на других знаковых площадках города. Помимо показов, запланирована деловая программа, паблик-токи, воркшопы, экскурсии, кинопоказы и многое другое.
По словам Натальи Сергуниной, город создает необходимые условия для развития креативных индустрий: совершенствует инфраструктуру, помогает готовить кадры и продвигать продукцию на отечественном и международных рынках. Представители отрасли также получают финансовую, консультационную и образовательную поддержку.
На территории "Винзавода" открыт Центр услуг для креативного бизнеса. Он работает как служба одного окна для действующих предпринимателей и тех, кто только планирует открыть собственное дело в этой сфере. При столичном Департаменте предпринимательства и инновационного развития создан экспертный совет в области креативных индустрий, который определяет стратегию развития отрасли. В него вошли больше 50 профессионалов в сфере кино и анимации, архитектуры и дизайна, издательского дела, музыки, рекламы и других направлений.
По решению мэра Москвы столичные кинотеатры смогут получить компенсацию затрат по лицензионным договорам на прокат российских фильмов и анимации. В частности, город профинансирует 100 процентов расходов, понесенных в период с 1 января по 31 мая 2022 года. С 1 июня по 31 декабря 2022 года - 50 процентов. Для одного кинопрокатчика максимальный размер выплат составит 50 миллионов рублей. Помимо этого, гранты выделят на рекламу отечественного кино.
Такая мера поддержки пойдет на пользу не только кинотеатрам, но и киностудиям. Они получат прибыль от проката своих картин и смогут направить эти средства на новые проекты. Отдельные гранты и компенсации предусмотрены для компаний за проведение съемок в Москве.
Источник: https://rg.ru/2022/06/16/reg-cfo/natalia-sergunina-oborot-kreativnogo-sektora-ekonomiki-moskvy-dostig-33-trilliona-rublej-v-god.html