Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы

17 ноября 2019 00:00

Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы

Трамваи заходят в цех технического обслуживания депо имени Н.Э. Баумана с интервалом в несколько минут. Ежедневно каждый трамвай совершает здесь три короткие остановки: под полосами рельсового пути устроены смотровые канавы и приямки, в которых рабочие осматривают оборудование вагонов.

80 лет назад в этом депо, называвшемся тогда Ростокинским, обслуживали первые в Москве трамвайные вагоны М-38. После войны на маршрутах депо началась эксплуатация первых трамваев МТВ-82, а в начале 1960-х здесь осваивали эксплуатацию знаменитой модели «Татра Т3». В марте 2017 года из депо имени Н.Э. Баумана на маршрут № 17 впервые вышел новейший трамвай серии «Витязь-Москва».

{image}

Это самый популярный в городе маршрут: в среднем за сутки трамваи № 17 перевозят около 65 тысяч пассажиров. От станции метро «Медведково» на них можно доехать до станции Московского центрального кольца Ростокино и платформы Северянин, парка «Акведук», ВДНХ и Останкинского пруда.

На сегодняшний день депо имени Н.Э. Баумана, обслуживающее шесть маршрутов, полностью укомплектовано трамваями «Витязь-Москва» — как и Октябрьское трамвайное депо. Кроме того, с 2019 года «Витязи» поступают в депо имениДепо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницыass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/b27/1300_800_1/b2724a0eca6c55d23505bce97655e183.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/4e3/1300_800_1/4e3ae9893070b5343d29add8bff3775a.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/6b1/1300_800_1/6b1f17849df9fb729d6e6af33f128fc0.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/f7d/1300_800_1/f7d91367b636f28c3199c1788b01586f.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/77a/1300_800_1/77a8de8bf0ef1d6e5e14864ff71c66b2.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/b26/1300_800_1/b260ccd5501f5c84513e148e21357e18.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/eda/1300_800_1/edac5993c74470a4d3c7db0be4c83f7b.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/f09/1300_800_1/f096656b4ad0d3951c68f6845edd25d0.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/d49/1300_800_1/d49615742c4a8428f11c7cda7510f9f4.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/a08/1300_800_1/a0837af807896c755d7b0eaa2767f421.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/3cc/1300_800_1/3cc17e9b16caaee1b6f6399fd414dbcc.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/132/1300_800_1/132cf996537cf46db127d14821e05c29.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/587/1300_800_1/5876283bf3acf19b7cac2104e7678298.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/9a3/1300_800_1/9a3dfc16a836878a2e295f2369eb31e9.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/65b/1300_800_1/65b848de94a99d1fc22ee04c7db7e2a3.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/03e/1300_800_1/03e31258949713ececd1fb4abf5cc634.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/075/1300_800_1/0759d9b827dc969049e204a807a1787b.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/ac3/1300_800_1/ac35a9863d79bd952a285c6d9aad07bb.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/e9c/1300_800_1/e9c30c2c200404e0fea0912b5a333b66.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/40e/1300_800_1/40eff1a5674c9a3ed9b3d93b71933885.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/90a/1300_800_1/90a0a4e8357dedaef2dadf6ae6b483d9.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/6e0/1300_800_1/6e06fed825f6dd1c1a681a9122a18dde.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/9fc/1300_800_1/9fc983061c9b0c95e6036a4d86f769d7.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/2f9/1300_800_1/2f96bcc69e3c32a8be864775ee95303c.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/fe5/1300_800_1/fe574a80d56f8f30c215c66ae9754c66.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/e8c/1300_800_1/e8c756bcef5433f1604ee9ddd5afef1a.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/753/1300_800_1/753ef4d424a91e41a1611190e8424c52.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/672/1300_800_1/672a1375c0588624da1d902701ba4421.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/1f7/1300_800_1/1f7124da0383bd8794ac967eca443172.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/f1b/1300_800_1/f1b6ea15f716604e8e7658769f2a1284.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/c0b/1300_800_1/c0ba0c32f63d62eefe3cb09adeb13992.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/b2c/1300_800_1/b2c5a8dba4cae3e8e7ebab438ea6a47e.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/fd8/1300_800_1/fd8e9661284fb311699fa7b6b28623b1.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/72d/1300_800_1/72daaebcbe8164f1cd031cc82fbf943f.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/718/1300_800_1/718ff8df0328f1977e93365945260de6.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/1a6/1300_800_1/1a6c97007d6b933fa2a14a4340a5e1ab.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />ass="img-responsive" src="/upload/resize_cache/iblock/0e1/1300_800_1/0e1520007b6fa36f303b50934f080fa7.jpg" alt="Депо, вид изнутри: как заботятся о «Витязях» и зачем им песочницы" />усакова.

Трамваи этой модели выходят на 15 городских маршрутов и еженедельно перевозят более 2,1 миллиона пассажиров.

{image}{image}{image}{image}{image}{image}{image}

Как устроен «Витязь-Москва»

Трамваи серии «Витязь» делают на Тверском вагоностроительном заводе. Это первые полностью низкопольные трамваи, сделанные в России. В основе решения — уникальная конструкция поворотной тележки. Так называется основной элемент ходовой части вагона — здесь установлены электромотор, подвеска и устройство торможения, на раму тележки опирается кузов вагона, а колесные пары удерживают его на рельсах.

Пол в «Витязях» низкий по всей длине вагона. Это удобно для маломобильных граждан, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Кроме того, благодаря эластичной конструкции поворотных тележек снижается как воздействие на рельсы, так и внешний шум — трамваи «Витязь-Москва» передвигаются по городу значительно тише, чем модели предыдущего поколения, — на 25–30 процентов.

{image}{image}{image}{image}{image}{image}{image}{image}

Длина шестидверных трехсекционных вагонов составляет 27,5 метра, а ширина — 2,5 метра. В них установлено до 64 пассажирских сидений — в зависимости от модификации. Всего салон «Витязя» вмещает до 260 пассажиров. А в вагонах следующего поколения, которые вскоре поступят в московские депо, установят еще 10 дополнительных сидений.

Двери в вагонах открываются по требованию — при нажатии пассажиром подсвеченной кнопки. Проемы оснащены тепловыми завесами, предназначенными для сохранения в вагоне комфортной температуры в холодную погоду.

Также в новых трамваях работают камеры видеонаблюдения и система спутниковой навигации. В пути пассажиры могут зарядить мобильные устройства — для этого в салонах есть USB-разъемы. В вагонах следующего поколения предусмотрены и разъемы формата USB Type-C, а снаружи появятся видеопанели — на них будет отображаться маршрут следования трамвая.

Ревизия, ремонт, реконструкция

Жизненный цикл новых трамваев составляет 30 лет. Сервисное обслуживание и ремонт вагонов, согласно контракту, производитель осуществляет на протяжении всего этого срока. Так компания-перевозчик может сосредоточиться на обеспечении качественных перевозок горожан, а подвижной состав максимально эффективно используется на маршрутах.

Как проходит ежедневный осмотр трамвая? Первое, что делает работник цеха, когда трамвай заходит в депо, — регистрирует вагон в бортовом журнале. В нем фиксируется километраж и — при наличии — заявки от водителей на ремонт. Затем начинается проверка оборудования.

{image}{image}{image}{image}{image}{image}{image}{image}

Рабочие заполняют емкости, предназначенные для подачи песка под движущие колесные пары. Это необходимо, чтобы вагон не буксовал: песок улучшает сцепление колес с рельсами. Называется система подачи песка просто — песочница.

После этого вагоны ждет влажная уборка: в салонах протирают поручни и сиденья, моют полы. На следующей «остановке» трамвай сверху донизу осматривают слесари: поднимаясь на специальные лестницы, проверяют целостность токоприемника, а спускаясь в смотровые канавы — состояние колесных пар. Осмотр одного трамвая в среднем занимает 20 минут.

В парке депо имени Н.Э. Баумана насчитывается 125 трамваев «Витязь-Москва». Площадь депо составляет 68,6 тысячи квадратных метров. Здесь работают более 500 человек, из них 360 — водители трамвая.

{image}{image}{image}{image}{image}{image}{image}{image}

Ремонтные зоны депо не раз реконструировали: новые поколения трамваев требовали нового оборудования и усовершенствования стандартов обслуживания. В 1960-е, с началом эксплуатации вагонов «Татра Т3», здесь были оборудованы новые цеха и участки. Реорганизованные с учетом особенностей конструкции трамваев «Витязь-Москва», они используются и сейчас.

В ближайшем будущем депо ждет масштабная реконструкция. На его территории уложат дополнительные трамвайные пути, создав еще 40 мест для размещения трамваев «Витязь-Москва». Кроме того, модернизируют инженерные сети, моечно-уборочный и производственный комплексы. Работы планируется завершить в 2023 году.

Москва трамвайная

Трамвайная сеть Москвы — это 418 километров рельсовых путей. На 45 городских маршрутах работают более 600 вагонов. Ежедневно ими пользуются свыше 650 тысяч человек.

Трамвай — самый экологичный и безопасный вид городского транспорта. А среди наземного транспорта еще и самый эффективный: в среднем за час трамвай перевозит почти в три раза больше пассажиров, чем автобус или электробус.

{image}{image}{image}{image}{image}{image}

Комплексная программа возрождения трамвайного движения в городе, разработанная Правительством Москвы, направлена на полное обновление подвижного состава московского трамвая, капитальный ремонт путей и строительство новых линий. С 2010 года в Москве реконструировали более 220 километров трамвайных путей — больше половины от общей протяженности трамвайных маршрутов в городе. Технологии, использующиеся в ходе работ, помогают уменьшить уровень шума при движении вагонов.

Помимо этого, трамвайные пути обособляют, чтобы на них не могли въезжать автомобили. В результате на 60 процентов снизилось количество ДТП с участием трамваев и в 10 раз сократилось число задержек трамваев из-за пробок, вызванных авариями на трамвайных путях. Благодаря этому скорость движения трамваев повысилась в среднем на 20 процентов.


Новости по теме

30/12/2022
1 год назад
type 1
type 2 2

Московский нефтеперерабатывающий завод построил новый терминал железнодорожной отгрузки топлива

Установка полностью герметична и оборудована устройством улавливания испарений, что исключает попадание паров нефтепродуктов в атмосферу