Готовность к пандемии выше — смертей меньше

18 мая 2020 07:14

Готовность к пандемии выше — смертей меньше

Уровень летальности из-за коронавирусной инфекции в России в 7,6 раз ниже, чем в мире в целом. В Москве — в 6,8 раза ниже. Эти цифры не дают покоя странам, у которых результат борьбы с эпидемией плачевный. Отсюда и публикации о манипулировании статистикой, и комментарии к ним в духе «конечно, а как иначе!»

Как? А именно так, как мы сделали, — подготовив систему здравоохранения. В не готовых к пандемии Италии, Испании, Штатах медицина захлебнулась от наплыва больных. В то время как испанцы (страна, где почти 1/5 населения старше 65 лет, то есть входит в группу риска) устроили 8 марта демонстрации в Мадриде, Барселоне, Бильбао, Севилье и Памплоне с десятками тысяч участников, Москва тремя днями ранее ввела режим повышенной готовности. Постепенно российская столица ограничивала и отменяла массовые мероприятия, закрывала рестораны и развлекательные заведения, переводила школы и вузы на дистанционное обучение, вводила режим самоизоляции. Причем заблаговременно, ориентируясь на ситуацию и предвидя последствия, а не тогда, когда уже «шарахнуло». 

Своевременная реакция на распространение вируса и постепенное введение новых ограничительных мер дало время подготовить систему здравоохранения и медиков, развернуть ковидные стационары (уже аж 72 на более чем 25 тыс. коек, и это не считая временных!). То есть Москва несколько месяцев делала все, чтобы снизить распространение инфекции, сгладить кривую эпидемии, не допустить коллапса системы здравоохранения. 

И это удалось: в городе несколько недель не растет число госпитализаций в сутки. Те, кто нуждается в стационарном лечении, получают его, и врачам не приходится выбирать, кого класть на койку. Для сравнения: в конце марта, по словам врача одной из больниц в пригороде Мадрида Сары Чинчильи, на одну койку претендовало по 5 человек. Конечно, в условиях такого коллапса испанские врачи не смогли помочь всем, конечно, смертей было много. 

Отсутствие роста госпитализаций в Москве в сравнении с довольно большим числом новых выявленных больных значит одно: вирус у новых заболевших обнаружили на ранней стадии, болеют они легко, до тяжелой стадии, когда уже нужен аппарат ИВЛ, наши медики ситуацию довести не позволили. Пациенты лечатся дома, получают консультации врачей в любое нужное время — хоть ночью. Если состояние ухудшается — сразу госпитализируют. Но, как показала практика, таких случаев мало, около 4%

Так откуда взяться смертям? Из головы тех, кто не готовился к эпидемии, потому что, как Трамп, думали, что вирус исчезнет, словно чудо? Или тех, кто, как Борис Джонсон, надеялись на выработку коллективного иммунитета? Тех, чьи страны начали принимать меры, когда уже было поздно? А чтоб не так обидно за свою державу было, решили поискать «подвох» там, где с коронавирусом справляются — в России. Неудачно хайпанули, господа. 


Новости по теме