Помогать стало проще: что думают врачи о цифровых технологиях в московской медицине

21 июля 2021 15:43

Помогать стало проще: что думают врачи о цифровых технологиях в московской медицине

Помните томительные ожидания у двери кабинета, пока помощник врача сбегает на первый этаж и соберет кипу бумажных карт на каждого пациента? Сегодня ничего такого в Москве нет и в помине. Теперь доктор может прямо с компьютера на рабочем месте получить доступ ко всей необходимой информации или внести собственные данные, которые пригодятся для следующих обследований или другим врачам.

Теперь пациенты могут записаться на прием онлайн и передать жалобы через чат-бот, а врачи — получить рекомендации искусственного интеллекта при постановке диагноза и выборе диагностических процедур. И это только крошечная часть новинок, которые появились в последние годы в столичной медицине.

«Система уже на этапе обращения пациента способна определить его данные. При внесении данных полиса или СНИЛС, или просто ФИО пациента информация по нему сразу становится видна сотрудникам стационара. Также на этапе регистрации врачу доступна единая карта пациента, в которой отражена информация о его предыдущих обращениях в стационар или поликлинику», — рассказал в беседе с «АиФ» главный врач ГКБ № 15 имени Филатова Валерий Вечорко.

По всему ходу госпитализации история болезни наполняется документами, формируется план лечения, назначений, если требуются, физиопроцедур, ЛФК. Все это в удобном виде сохраняется в системе. Врачам не нужно больше копаться в кипах бумаг и тратить время на расшифровку почерка торопившихся коллег.

Цифровые технологии буквально спасают жизни пациентам. «Если его везут, например, все с тем же инфарктом, у нас есть время “золотого часа». Если он не успевает доехать, то ишемия распространяется на мышечную ткань сердца, и инфаркт увеличивается, усложняется и так далее. Чем раньше он попадет на операционный стол, чем раньше откроем инфарктобразующую систему, тем пациент быстрее выпишется и уйдет здоровым домой», — объяснил Валерий Вечорко.

Когда пациент поступает в больницу по экстренному каналу, врачи видят через какое время он приедет и с какой проблемой. К примеру, если у москвича случился инфаркт, медучреждение заранее может приготовить кардиореанимацию, если есть необходимость выполнить коронарографию. И занимает это уже не минуты, а секунды.

Пандемия коронавируса дала новый стимул к развитию технологий. Были организованы телемедицинские консультации, видеоконференции с медцентрами. А для определения патологий стали активнее применять искусственный интеллект — он подсказывает врачам, на что обратить внимание.

Самих врачей никакие технологии, конечно, не заменят. Но с их помощью врачам проще справляться со своей главной задачей — спасением жизней.


Новости по теме