Заместитель директора школы №536 Дмитрий Федоровский заявил, что продление дистанционного обучения для старшеклассников — мера необходимая, и Москва к ней готова.
Кроме того, Федоровский уверен, что другого выхода у города сейчас просто нет, так как у подростков заболевание проходит бессимптомно и легко. Они просто не замечают болезни и являются угрозой для старшего поколения.
Дмитрий Федоровский видит очевидные плюсы такого формата обучения, так как на дистанционка делает старшеклассников более самостоятельными.
«Учитель не всегда может локализовать проблему ученика и дать необходимые ответы. Ученикам приходится самостоятельно искать и усваивать новые знания с помощью интернет-технологий. Это большой плюс, — заметил Федоровский. — Кроме того, дистанционное образование предоставляет огромный перечень дополнительных услуг, платформ для самостоятельного получения информации.
К таким полезным системам можно отнести все компоненты Московской электронной школы (МЭШ. — Прим. ред.).
В условиях современных реалий МЭШ является очень качественной альтернативой очному образованию. Она регулярно совершенствуется и подстраивается под решение проблем, возникающих в процессе обучения, многие из которых было просто невозможно спрогнозировать.
Опыт есть
Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор центра образования № 109 Евгений Ямбург напомнил, что столичные учителя не в первый раз работают в дистанционному формате, так как вся четвертая четверть прошлого учебного года прошло дистанционно.
«Мы сдали единый государственный экзамен не хуже, чем в предыдущие годы, а где-то даже лучше. Здесь ничего нового нет. Ситуация связана с безопасностью, мы будем это делать (работать с учениками в дистанционном режиме). Платформами многие люди могут пользоваться — Zoom, Skype, электронным дневником. Ничего трагического в дистанционном образовании нет. Поскольку ситуация по-прежнему остается напряженной», — заявил Ямбург.
Ямбург также отметил, что в будущем, возможно, многие нынешние старшеклассники будут работать на удаленке. Текущий опыт поможет им.
Проблемы есть, но они решаемы
Заслуженный учитель РФ, директор школы №117 Ирина Бабурина в свою очередь заявила, что не все так «гладко» с дистанционным обучением, как хотелось бы. Например, в техническом плане. Но постепенно все проблемы решаются. Также Бабурина добавила, что дистанционка очень помогает детям с проблемами социализации.
Ее коллега — учитель физики школы №1520, лауреат конкурса «Учитель года Москвы – 2016» Артем Барат — также коснулся тех проблем, с которыми столичные педагоги столкнулись еще весной.
В частности, по его словам, это касается того, что дистанционный формат обучения предполагает дисциплину и большой объем самостоятельной работы. Все ученики разные, далеко не так уж просто быстро привить им эти навыки.
«Мы поняли, я по крайней мере, что не все цели были поставлены и достигнуты. Я учил детей быть самостоятельными, именно этот навык вышел на первый план. Важно не то, как мы может обучить людей в классе, а их способность делать это самостоятельно», — рассказал Артем Барат.
По его мнению, столичное образование сейчас находится в таком периоде, — образно говоря, пытается пересесть на другой автомобиль, но пока в режиме ручного управления. Чтобы это было автоматически нужно проделать большую работу. Это новые задачи, которые нужно обдумывать и перестраивать всю систему, возможно, что даже с начальной школы.
Не только учителя, но и столичные власти понимают, что всем участникам процесса дистанционного образования сейчас сложно. Поэтому город старается сделать все, чтобы дистанционка не привела к ухудшению качества образования.
Статистика доказывает, что меры ограничения дают свой эффект. Перевод на дистанционное обучение учеников средней и старшей школы позволил сократить долю заболевших за четыре недели вдвое (с 8,9% до 4,3%). Эти меры привели и к другому позитивному результату: почти в два раза удалось сократить долю учащихся школ в общем числе заболевших. Заболеваемость в этой группе напрямую влияет на заражения других членов семьи.