Долгое время Южная Корея считалась одной из самых успешных стран в борьбе с коронавирусом. В Корею инфекция проникла еще в феврале. Но благодаря выявлению контактов всех заболевших, массовому тестированию, системам электронного отслеживания перемещений контактеров, карантину и общей дисциплинированности, эпидемию в Корее быстро подавили. В марте Корее заболевало 600-800 человек в день, в апреле – меньше 100, а в начале мая там регистрировали около 10 случаев заболевания. А иногда – по 3-4 в день.
Все стало настолько спокойно, что, начиная с 19 апреля, карантинные меры в Корее начали смягчать.
Вновь открылись спортзалы и развлекательные заведения, разрешили церковные службы и спортивные мероприятия на открытом воздухе, открылись парки и места отдыха.
Правда, нельзя сказать, что прежняя жизнь вернулась. Изменилось «примерно все». Теперь в развлекательные учреждения пускают только тех, кто носит маску, им в обязательном порядке измеряют температуру, и все в помещении обязаны соблюдать дистанцию в 1 метр.
Но и эти меры не защитили страну от новой вспышки.
Новый кластер заражений возник в Сеуле после того, как в ночь с 1 на 2 мая 29-летний мужчина, у которого не было никаких симптомов заболевания (только 7 мая ему подтвердили COVID-19), прошелся по нескольким гей-клубам и барам в густонаселенном районе Итхэвон в Сеуле.
Через несколько дней среди посетителей этих заведений выявили 161 заболевшего COVID-19. Медики уже проверили 46 тысяч из тех, кто с ним так или иначе контактировал. Но и этого может оказаться мало – инфицированные появились и в тех клубах, куда молодой человек даже не заходил. Зато в них побывали «новые звенья цепочки заражений» - те, кого он уже успел заразить.
80,2% случаев заражения коронавирусом в Корее – результат таких массовых вспышек.
Чтобы сбить вторую волну заражений, Правительство Южной Кореи ищет всех зараженных COVID-19, отслеживает их контакты и перемещения, обеспечивает максимальное тестирование. Посетителей «опасных» мест, до сих пор не вышедших на связь с карантинными службами, отслеживают с помощью мобильной связи, камер видеонаблюдения, банковских операций.
В стране вновь закрыли все клубы и развлекательные заведения до 7 июня.
Еще на неделю перенесли открытие школ, выпускные классы должны начать посещать занятия с 20 мая.
Но даже эти беспрецедентные меры могут не сработать. Должно присутствовать еще одно необходимое условие: каждый гражданин lдолжен принять для себя как закон новые правила жизни.
Новые правила нужны, потому что весь мир стал другим, и прежний, скорее всего, не вернется. Коронавирус – это не проблема нескольких месяцев карантина. Это проблема дальнейшего развития человечества и новой культуры сосуществования в обществе.
Новая «корейская» реальность уже выглядит так:
o Все люди в офисах носят маски.
o Места в учреждениях общественного питания организованы зигзагом и так, чтобы посетители не сидели напротив друг друга.
o Номера в гостиницах подлежат проветриванию 15 минут после выезда клиента.
o Посетители зоопарков и океанариумов должны соблюдать дистанцию в шесть футов (1,82 м).
o На спортивных мероприятиях не рекомендуется кричать, обниматься и «давать пять» другим болельщикам.
На свадьбах и похоронах люди должны соблюдать дистанцию в три метра, а на каждом подобном мероприятии должен присутствовать «специалист по профилактике». Он измеряет температуру гостей и следит за проявлением симптомов коронавируса.
Такие строгие меры предосторожности – не вопрос наказания и штрафов. Это вопрос выживания большого количества людей. И это уже не какое-то отдаленное будущее, оно уже с нами. Победа корейцев над коронавирусом не оказалась окончательной – вирус вернулся. И образ жизни корейцев изменился надолго.